Летом ребята отправились в путешествие. Вася проплыл 70 км на
пароходе, проехал 30 км на поезде и пролетел 110 км на самолете. Никита
проплыл на пароходе 90 км, проехал на поезде 10 км и пролетел на самолете
65 км. Толя пролетел на самолете 250 км, проехал поездом 15 км и проплыл
на пароходе 35 км. Петя проехал на поезде 40 км, пролетел на самолете 135
км и проплыл на пароходе 50 км.
1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее
количество километров, которое проехал каждый из ребят.
3. Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на
поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде
транспорта по отдельности).
4. Вычислить суммарное количество километров, которое дети проехали в
сумме.
5. Определить максимальное и минимальное количество километров,
которое дети проехали на поезде
program raf105;
const
n = 10;
var
x: array[1..n] of integer;
i: integer;
a,b,c: boolean;
begin
a:= True;
writeln('Заполните массив из ',n,' чисел');
for i:=1 to n do
begin
readln(x[i]);
a:= (x[i] = 0) and a;
b:= ( not(c) and (x[i] > 0) ) or b;
c:= ( not(b) and (x[i] < 0) ) or c;
end;
if a
then writeln('Все числа равны нулю');
if b
then writeln('Первое ненулевое число - положительное');
if c
then writeln('Первое ненулевое число - отрицательное');
end.
PascalABC 3.4.2Паскаль.
---
uses crt;
const N=4;
M=6;
var a: array [1..n,1..m] of integer;
x,y,k,p: integer;
begin
for x:=1 to n do begin
for y:=1 to m do begin
a[x,y]:=random(21)-10;
write(a[x,y]:4);
end;
writeln;
end;
write('k='); readln(k);
if k<=m then p:=m-1 else p:=m;
for y:=k+1 to m do
for x:=1 to n do
a[x,y-1]:=a[x,y];
for x:=1 to n do begin
for y:=1 to p do
write(a[x,y]:4);
writeln;
end;
end.