Лицензионные программные продукты? Операционная система Windows ХР
Star Office
пакет офисных приложений Microsoft Office
антивирус Касперского
Adobe Photoshop
антивирус Dr. Web
операционная система Linux
операционная система Windows Vista
Adobe Premier
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.