Мистер фокс придумал новый шифр. сначала он пронумеровал все 33 буквы алфавита цифрами, дописав к однозначным номерам слева 0, таким образом, каждой из 33 букв соответствует две цифры.
затем он приступил к шифрованию сообщения. для начала мистер фокс решил зашифровать название европейского города, в котором он проведет рождественские праздники.
итак, вместо каждой буквы в названии города он записал ее двузначный код. полученную последовательность разбил на тройки цифр справа налево. каждое из полученных трехзначных чисел он умножил на 13, и оставил только три последние цифры произведения. в результате получилась такая последовательность: 260534470969093513.
восстановите название города, в который отправится мистер фокс. в ответе запишите его в именительном падеже.
пример. если бы мистер фокс шифровал слово лис, то сперва у него получилось бы последовательность 131019, затем он разбил бы ее на тройки так: 131 и 019. умножим первое число на 13, получим 1703, оставим только 703. умножим второе число на 13, получим 247, оставляем в таком виде. зашифрованное сообщение: 703247.
#include - подключение библиотеки.
using namespace std; - объявление пространства имен
void swap(int x, int y, int z) - определение функции swap, которая ничего не возвращает, с принимаемыми аргументами типа int. Служит для обмена значений
{} - операторные скобки
int temp - объявление локальной переменной temp.
if(x > y ) - Если x > y, мы меняем значения x и y. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(x > z) - Если x > z, мы меняем значения x и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
if(y > z) - Если y > z, мы меняем значения y и z. temp - промежуточная переменная для хранения значения.
cout << x << " " << y << " " << z << "\n"; - вывод переменных x y z через пробел. \n - перевод каретки на новую строку.
}
int main() - главная функция, которая начинает свое выполнение при запуске
{
int x = 2, y = 6, z = 5; - определение переменных x y z
swap(x, y, z); - вызываем функцию и передаем ей значения x y z
system("pause >> null"); - передача команды "pause >> null" командному процессору. Тормозим выполнение программы. >> null означает, что не будет ничего написано. (Без этого будет писать, в роде: Для продолжения нажмите")
return 0; - возвращаемое значение
}
1. Встречен repeat но нет until
2. Есть 3 begin, но только 2 end
3. Константа N лишняя. Нигде в программе не используется
После исправления ошибок программа с краткими комментариями будет выглядеть так:
program Zinaida;
var
i, k: integer;
inString: String;
isize, count: integer;
begin
write('String: ');
readln(inString); //ввод текста
k := length(instring); //длина текста
if instring[k] = '.' then dec(k);
//цикл для поиска пробелов и
//слов с длиной 5 символов
for i := 1 to k do
begin
if instring[i] <> ' ' then inc(isize);
if (instring[i] = ' ') or (i = k) then
begin
//если длина слова = 5 то увеличиваем count на 1
if isize = 5 then inc(count);
isize := 0;
end;
end;
write('Количество слов из пяти букв', count);
end.