// PascalABC.NET 3.0, сборка 1076 type Point=record x,y:real end; Line=record A,B:Point end; Triangle=record A,B,C:Point; sa,sb,sc:real; { длины сторон } end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point); begin Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): '); Read(M.x,M.y) end;
function LineLength(A,B:Point):real; begin LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y)) end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean); begin With T do begin GetPoint('A',A); GetPoint('B',B); GetPoint('C',C); sa:=LineLength(B,C); sb:=LineLength(A,C); sc:=LineLength(A,B); l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa) end end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean; var k1,k2,k3:real; begin k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb; if k1=k2 then begin k3:=T1.sc/T2.sc; TriangleIsLikes:=k1=k3 end else TriangleIsLikes:=False end;
var T1,T2:Triangle; legal:boolean; begin Writeln('*** Первый треугольник ***'); CreateTriangle(T1,legal); if legal then begin Writeln('*** Второй треугольник ***'); CreateTriangle(T2,legal); if legal then if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны') else Writeln('Треугольники не подобны') else Writeln('Треугольник невозможно построить') end else Writeln('Треугольник невозможно построить') end.
var x: array[1..n] of integer; i, k, d, s: integer;
begin Randomize; Writeln('Элементы массива'); k := 0; s := 0; for i := 1 to n do begin d := Random(11) - 5; Write(d:3); if (i mod 2) = 0 then begin { четное место } if d = 1 then Inc(k); x[i] := d end else begin if d < 0 then s := s + d; x[i] := sqr(d) end end; Writeln; Writeln('Результирующий массив'); for i := 1 to n do Write(x[i]:3); Writeln; Writeln('Количество единиц на четных местах равно ', k); Writeln('Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна ', s) end.
Тестовое решение: Элементы массива -3 0 -5 1 5 1 -3 -4 5 -3 -2 Результирующий массив 9 0 25 1 25 1 9 -4 25 -3 4 Количество единиц на четных местах равно 2 Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна -13
type
Point=record
x,y:real
end;
Line=record
A,B:Point
end;
Triangle=record
A,B,C:Point;
sa,sb,sc:real; { длины сторон }
end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): ');
Read(M.x,M.y)
end;
function LineLength(A,B:Point):real;
begin
LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y))
end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean);
begin
With T do begin
GetPoint('A',A);
GetPoint('B',B);
GetPoint('C',C);
sa:=LineLength(B,C);
sb:=LineLength(A,C);
sc:=LineLength(A,B);
l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa)
end
end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean;
var
k1,k2,k3:real;
begin
k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb;
if k1=k2 then begin
k3:=T1.sc/T2.sc;
TriangleIsLikes:=k1=k3
end
else
TriangleIsLikes:=False
end;
var
T1,T2:Triangle;
legal:boolean;
begin
Writeln('*** Первый треугольник ***');
CreateTriangle(T1,legal);
if legal then begin
Writeln('*** Второй треугольник ***');
CreateTriangle(T2,legal);
if legal then
if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны')
else Writeln('Треугольники не подобны')
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end.
n = 11;
var
x: array[1..n] of integer;
i, k, d, s: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
k := 0; s := 0;
for i := 1 to n do
begin
d := Random(11) - 5;
Write(d:3);
if (i mod 2) = 0 then begin { четное место }
if d = 1 then Inc(k);
x[i] := d
end
else begin
if d < 0 then s := s + d;
x[i] := sqr(d)
end
end;
Writeln;
Writeln('Результирующий массив');
for i := 1 to n do Write(x[i]:3);
Writeln;
Writeln('Количество единиц на четных местах равно ', k);
Writeln('Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна ', s)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
-3 0 -5 1 5 1 -3 -4 5 -3 -2
Результирующий массив
9 0 25 1 25 1 9 -4 25 -3 4
Количество единиц на четных местах равно 2
Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна -13