Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
Примеры: правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений и т.п.
Свойства алгоритма:
1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.
7.Последовательность – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.
Классы алгоритмов.
1.Вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;
2.Информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);
3.Управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.
описания алгоритмов.
Символьный, когда алгоритм описывается с специального набора символов (специального языка).
Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.
Графическая запись с блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Графическая запись алгоритма имеет ряд преимуществ: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой и графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.
Виды алгоритмов.
В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой от каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие эти операции, располагаются в линейной последовательности.
В алгоритме с ветвлением предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление алгоритма обработки данных является отдельной ветвью вычислений. Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа:
1.«да» — условие выполнено.
2.«нет» — условие не выполнено.
Циклические алгоритмы содержат цикл – это многократно повторяемый участок алгоритма.Различают циклы с предусловием и постусловием.Также циклы бывают детерминированные и итерационные.Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.
1) Сначала вычислим сколько бит содержится в 1 килобайте, а затем узнаем сколько содержится бит в 0,1 килобайте.
1 байт = 8 бит
1 Кбайт = 1024 байт.
1024 байт = 1024 * 8 = 8192 бит
0,1 Кбайт = 8192 * 0,1 = 819,2 бит
ОТВЕТ: 819,2 бита
2) Вычислим сколько всего строк. Это 7 * 40 = 280 строк. Далее получим сколько символов в строке если 1 символ равен 1 байту. 20 * 1024 = 20480 символов всего. И делим на количество строк. Получается 20480 / 280 = 73 символа
ОТВЕТ: 73 символа
3) Если считать что один шар это один бит информации, то информация о всех шарах будет размером 32 бита или 4 байта
Сообщение о том что достали зеленый шар должно передавать состояние всех шаров. Допустим: 0 это шар в коробке, 1 это шар достали. Таким образом мы передаем 4 байта информации о состоянии всех шаров, и один только бит будет иметь состояние вкл(1)
ОТВЕТ: 4 байта
4) Если считать что одна единица самолета это 1 бит информации, то получаем в сумме информацию о всех самолетах 16 бит (6 + 8 + 2) или 2 байта. Допустим: 0 - на этом самолете не выполнятся рейс, 1 - на это самолете выполняется рейс.
Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
Примеры: правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений и т.п.
Свойства алгоритма:
1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.
7.Последовательность – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.
Классы алгоритмов.
1.Вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;
2.Информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);
3.Управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.
описания алгоритмов.
Символьный, когда алгоритм описывается с специального набора символов (специального языка).
Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.
Графическая запись с блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Графическая запись алгоритма имеет ряд преимуществ: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой и графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.
Виды алгоритмов.
В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой от каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие эти операции, располагаются в линейной последовательности.
В алгоритме с ветвлением предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление алгоритма обработки данных является отдельной ветвью вычислений. Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа:
1.«да» — условие выполнено.
2.«нет» — условие не выполнено.
Циклические алгоритмы содержат цикл – это многократно повторяемый участок алгоритма.Различают циклы с предусловием и постусловием.Также циклы бывают детерминированные и итерационные.Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.
1) Сначала вычислим сколько бит содержится в 1 килобайте, а затем узнаем сколько содержится бит в 0,1 килобайте.
1 байт = 8 бит
1 Кбайт = 1024 байт.
1024 байт = 1024 * 8 = 8192 бит
0,1 Кбайт = 8192 * 0,1 = 819,2 бит
ОТВЕТ: 819,2 бита
2) Вычислим сколько всего строк. Это 7 * 40 = 280 строк. Далее получим сколько символов в строке если 1 символ равен 1 байту. 20 * 1024 = 20480 символов всего. И делим на количество строк. Получается 20480 / 280 = 73 символа
ОТВЕТ: 73 символа
3) Если считать что один шар это один бит информации, то информация о всех шарах будет размером 32 бита или 4 байта
Сообщение о том что достали зеленый шар должно передавать состояние всех шаров. Допустим: 0 это шар в коробке, 1 это шар достали. Таким образом мы передаем 4 байта информации о состоянии всех шаров, и один только бит будет иметь состояние вкл(1)
ОТВЕТ: 4 байта
4) Если считать что одна единица самолета это 1 бит информации, то получаем в сумме информацию о всех самолетах 16 бит (6 + 8 + 2) или 2 байта. Допустим: 0 - на этом самолете не выполнятся рейс, 1 - на это самолете выполняется рейс.
ОТВЕТ: 2 байта