МОЛЮ 9 КЛАСС ИНФОРМАТИКА
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Пять команд – это команды-приказы. Четыре из них управляют перемещениями Робота:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:
вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда-приказ закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Дальше по фото
program rome_arabic;
Uses crt;
Const
{римские цифры}
RomeDigits:string='IVXLCDM';
{числа - соответствующие римским цифрам}
ArabicNumbers:array [1..7] of integer =
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000);
(*
Функция определения правильности ввода арабского числа
*)
function IsArabic(s:string):boolean;
var i,t,c:integer;
begin
IsArabic:=true;
for i:=1 to length(s) do
if not(s[i] in ['0'..'9'])then
begin
IsArabic:=false;
exit;
end;
val(s,t,c);
if (c<>0)or(t<1) then
begin
IsArabic:=false;
exit;
end;
end;
(*
Функция перевода арабского числа в римское
*)
function ArabicToRome (s: string): string;
var
i,n,c: integer;
res: string;
begin
val(s,n,c);
res:='';
i:=7; {Проверяем от больших чисел к меньшим}
while n>0 do
begin
{находим следующее число - из которого будем формировать римскую цифру}
while ArabicNumbers[i]>n do i:=i-1;
res:=res+RomeDigits[i];
n:=n-ArabicNumbers[i];
end;
ArabicToRome := res;
end;
(*
Функция определения правильности ввода римского числа
*)
function IsRome(s:string):boolean;
var i:integer;
begin
IsRome:=true;
if s='' then
begin
IsRome:=false;
exit;
end;
for i:=1 to length(s) do
if not (s[i] in ['I', 'V', 'X', 'L', 'C', 'D', 'M']) then
begin
IsRome:=false;
break;
end;
end;
(*
Функция перевода римского числа в арабское
*)
function RomeToArabic (s: string): integer;
var
b:array[1..100] of integer;
i,j:integer;
res:integer;
begin
for i:=1 to length(s) do
begin
if s[i]='I' then b[i]:=1;
if s[i]='V' then b[i]:=5;
if s[i]='X' then b[i]:=10;
if s[i]='L' then b[i]:=50;
if s[i]='C' then b[i]:=100;
if s[i]='D' then b[i]:=500;
if s[i]='M' then b[i]:=1000;
end;
res:=b[1];{массив локальная переменная и
сравнение первого элемента с нулевым искажает число,
почему-то считает, что b[0]=1 и автоматом вычитает 2}
for i:=2 to length(s) do
begin
res:=res+b[i];
if b[i-1]<b[i] then res:=res-2*b[i-1]{вот здесь}
end;
RomeToArabic:=res;
end;
{Основная программа}
var
arabic: string; {арабское число}
rome: string; {римское число}
ask: char; {режим перевода чисел}
begin
clrscr;
writeln('Программа переводит римское число в арабское или арабское в римское');
repeat
clrscr;
writeln('Выберите режим перевода:');
writeln('1 - римское число в арабское');
writeln('2 - арабское число в римское');
writeln('другое - выход');
ask:=readkey;
case ask of
'1': begin {Римское в арабское}
write('Введите римское число: ');
readln(rome);
if IsRome(rome) then
writeln('Арабское число = ',RomeToArabic(rome))
else writeln('В римской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');
writeln('Press Enter...');
readln
end;
'2':begin {арабское в римское}
write('Введите арабское число: ');
readln(arabic);
if IsArabic(arabic) then
writeln('Римская запись = ',ArabicToRome(arabic))
else writeln('В арабской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');
writeln('Press Enter...');
readln
end;
else exit;
end;
until not(ask in ['1','2']);
end.
Информация на компьютере хранится в структурированном виде. Есть система. На жестком диске размечены логические диски. Чаще всего это либо диск С, либо диски С и D.
Каждый диск представляет из себя древовидную структуру директорий или иначе каталогов (нынче именуемых ПАПКИ) в которых хранятся файлы и, возможно, поддиректории/подпапки.
К нашей задаче.
Пользователь работал с каталогом Автомобили. Затем он поднялся на один уровень выше, затем спустился на 2 ниже и попал в
С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Железнодорожный
получается, на 2 уровня выше будет
С:\Транспорт\Сухопутный\.
А на один ниже - тот из которого начинает путь пользователь - Автомобили, получаем
ОТВЕТ: С:\Транспорт\Сухопутный\Автомобили.
Аналогичная задача.
Пользователь находился в каталоге Расписание.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\информатика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С :\учёба\информатика\2013\Расписание -- верный ответ
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С :\учёба\информатика\Расписание