//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1196 от 09.03.2016) function Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer; //Поворот на 90гр по часовой стрелке begin var m := Length(a, 0); var n := Length(a, 1); Result := new integer[n, m]; for var i := 0 to n-1 do begin for var j := 0 to m-1 do Result[i, j] := a[m-1-j, i]; end; end;
begin var n := ReadInteger('Введите n:'); //Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран var a :=MatrixRandom(n, n); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(a[i,j]); println; end; println;
Println('поворот влево на 90 гр'); var b := Transpose(a); b:=Transpose(b); b:=Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот вправо на 90гр'); b := Transpose(a); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот на 180 гр'); b := Transpose(a); b := Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; end.
Символ-это набор команд состоящих из единиц и нулей,любое слово вводимое тобой или выведонное тебе состоит из этих последовательностей. Например символ I (Я) зашифрован так 0100 1001 <-- 8 этих битов образуют 1 символ,называемым байтом,поэтому любой текст,изображение,видео(там немного другая схема действует),все это всего лишь грандиозный набор команд,разговоры по телефону тоже кодируются из вибрации в набор импульсов и на обратном выходе опять преобразуются в нам всем привычные слова.Любые механизмы,и даже мы с Вами можем передавать информацию,в том числе Азбукой Морзе,даже несколько последовательно сформулированных щелчков пальцев несут в себе информацию,главное ее понять,расшифровать и преобразовать,в видео,аудио,текст,фотографию.
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.