Написать эссе на тему: «Информатика для меня…»
Теоретический материал по теме:
Очень велика роль информатики в развитии общества. Сейчас в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так же быстро, как информатика. Каждые два – три года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. За последние годы произошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Информационные технологии являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Для этого представим кол-во ьукв в алфавите в степени числа два
16=2^4 => i= 4 бита
Так же для второго:
256 = 2^8 =>i= 8бит
Кол-во символов одиннаковое, составим отношение алфавитных подходов
(K)
n*i/ n * i. n сокращаем.
8/4= 2 Разница в два раза.
Для письменной работы:
Дано:
K1=K2
N1=16
N2=256
I1/I2-?
Решение:
N=2^i
16=2^4 => i= 4 бита
256 = 2^8 =>i= 8бит
I(Инф. обьес всего файла)= K*i
I1/I2= K 1i / K 2i. K сокращаем
1i / 2i
4/8= 2. (Большое на меньшее делить надо)
В два раза кол-во инфооиации во втором тексте больше, чем в первом
a,b,d,K,kp:integer;
P:boolean;
Begin
kp:=0;
ReadLn(a,b);
if (a = 1)or(a = 2) then
Begin
kp:=2;
Write(2,' ',3)
end
else if a = 3 then
Begin
kp:=1;
Write(3);
End;
if a < 5 then a:=5
else if a mod 2 = 0 then a:=a+1;
While a<=b do
Begin
K:=Trunc(Sqrt(A));
d:=3;
P:=true;
While d <= K do
Begin
if A mod d = 0 then P:=false;
d:=d+2
End;
if P then
Begin
kp:=kp+1;
Write(' ',a);
End;
a:=a+2
End;
if kp = 0 then Write(0)
End.