Некий индийский раджа пожелал узнать вес своего слона, но весов подходящего для этого размера не нашлось во всем городе. Тогда раджа пообещал, что даст сумевшему взвесить слона звание своего советника со всеми привилегиями. Один перевозчик придумал, как это сделать. Он ввел в свою лодку слона и отметил на борту осадку лодки. Затем слона вывели, а в лодку погрузили столько золота, чтобы осадка соответствовала таковой со слоном, массы слона и золота при этом были объявлены равными и составили 5214 кг. Почему массы слона и золота в лодке можно считать равным при равной ее осадке? Какой объем золота соответствует этой массе? Почему именно золото было выбрано для загрузки лодки во второй раз?
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016
function IsPrime(n:integer):boolean;
begin
if n<4 then Result:=True
else begin
var found:= (n mod 2 = 0);
var p:=3;
while (not found) and (sqr(p)<=n) do
begin
found:=(n mod p = 0);
p+=2
end;
Result:=not found
end
end;
begin
Writeln('k=',ArrRandom(ReadInteger('n='),1,999).Println.
Where(x->IsPrime(x)).Count)
end.
Тестовое решение:
n= 10
401 828 780 444 694 965 23 341 673 875
k=3
2. А вот так это пишется с процедурой
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016
procedure IsPrime(n:integer; var res:boolean);
begin
if n<4 then res:=True
else begin
var found:= (n mod 2 = 0);
var p:=3;
while (not found) and (sqr(p)<=n) do
begin
found:=(n mod p = 0);
p+=2
end;
res:=not found
end
end;
begin
var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),1,999); a.Println;
var k:=0;
var prime:boolean;
foreach var e in a do begin
IsPrime(e,prime);
if Prime then Inc(k)
end;
Writeln('k=',k)
end.
Тестовое решение:
n= 12
199 43 71 365 417 904 170 212 694 103 161 689
k=4
формы представления звуковой информации
компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. midi-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний.
с звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты.
существуют программы распознавания речи, появляется возможность компьютером при голоса.
звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 гц до 20 кгц. чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон.
микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.)
при частоте 8 кгц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кгц — звучанию аудио-cd. студийное качество достигается при 96 или 192 кгц.
разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время:
16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 кбайт.
закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
в таблице размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. для стереозвука размер файла удваивается.
частота дискретизации, кгцразрешение8 бит16 бит24 бит65 53616 777 2167,81315,62523,43823,43846,87570,31344,143,06686,133129,19946,87593,750140,62593,750187,500281,250