Отвечаен на вопросы
1. на сколько типов делятся датчики по своему предназ-
начению? назови их.
2. сколько режимов есть у датчика цвета?
3. где будет отображен проект после загрузки?
думаем и обсуждаем
1.
почему роботы по принципу живых орга-
низмов?
где удобнее всего расположить датчик цвета на роботе?
2.
анализируем и сравниваем
сравнив показанные ниже датчики цвета и касания,
oma ty to
Для удобства построения таблицы истинности введем логические переменные.
Обозначим 2*2=4 через a, 3*3=9 - через b.
Тогда высказывание примет вид:
Для этого выражения и построим таблицу истинности.
2. Для доказательства равносильности указанных выражений можно построить таблицы истинности и сравнить их.
Как видно, НЕСОВПАДЕНИЕ полное, т.е. ни при каком сочетании a и b выражения не равносильны. Это подтверждается теорией - имеются законы де-Моргана, в которых еще присутствует общее отрицание или в правой. или в левой части.
Уравнение окружности имеет вид:
Решение:
Рассмотрим 3 случая:
1) Точка лежит внутри окружности.
Пусть даны координаты точки x и y.
Если их сумма квадратов не превышает квадрата радиуса, т.е.:
3) Точка лежит вне окуржности
Если точка с координатами A(x;y), где сумма квадратов координаты больше квадрата радиуса, то точка лежит вне окружности, т.е.
Программа:
program zadacha_1;
var x,y,r:real;
begin
writeln('Введите координаты точки');
readln(x,y);
writeln('Введите радиус окружности');
readln(r);
if sqr(x)+sqr(y)<sqr(r) then writeln ('Точка внутри окружности')
else if sqr(x)+sqr(y)=sqr(r) then writeln ('Точка на окружности')
else writeln('Точка вне окружности');
end.