ответить на вопросы Запрос к базе данных с полями Фамилия, Год_рождения, Класс, Оценка для вывода
списка учеников 10 классов, 1981 года рождения, имеющих оценки 4 или 5, содержит
выражение
1. Класс > 10 и Оценка = 4 и Год_рождения = 1981;
2. Класс = 10 или Оценка > 4 или Год_рождения = 1981;
3. Оценка >= 4 и Год_рождения = 1981 и Класс = 10;
4. Оценка >= 4 и Год_рождения > 1980 или Класс = 10;
5. Класс = 10 и Оценка > 4 или Год_рождения = 1981.
В СУБД MS Access могут использоваться виды запросов:
А. перекрёстные
Б. промежуточные
В. на добавление
Г. на выработку
Д. на восстановление
1. а, в, д
2. а, в, г
3. б, г, д
4. а, б, в
В реляционной базе данных запись – это …
1. столбец в таблице
2. элемент схемы данных
3. строка в таблице
4. отдельная таблица
Ключ базы данных – это …
1. часть записи, совокупность ее полей, предназначенных для формирования индексного файла
2. уникальный идентификатор записи в базе данных
3. язык запроса к базе данных
4. набор символов, ограничивающий вход в автоматизированную систему с базой данных
Структурное программирование-это:
1. программирование без GOTO
2. программирование c GOTO
3. программирование на основе сценариев
4. программирование структур
Понятия полиморфизм, инкапсуляция, класс присущи:
1. Объектно-ориентированному программированию
2. Логическому программированию
3. WEB-программированию
4. Алгоритмическому программированию
Выберите правильную последовательность этапов решения задач на компьютере:
1. построение модели ,постановка задачи , построение мат. модели, выбор метода решения
2. постановка задачи, построение модели, построение мат. модели, выбор метода решения
3. выбор метода решения, постановка задачи, построение модели, построение мат. модели
Одной из отавных частей системы программирования является:
1. графический редактор
2. генератор случайных чисел
3. текстовый редактор
4. графический процессор
Компилятор –
1. это устройство ПК
2. программа, переводящая текст программы в машинный код
3. это микросхема, переводящая текст программы в машинный код
Язык программирования низкого уровня:
1. язык, привязанный к командам конкретного процессора
2. язык, не требующий трансляции
3. язык, не имеющий команд
В процессоре транзисторы сгруппированы
1. триггеры
2. вентили
3. триггеры и вентили
Синтаксис языка программирования
1. смысл команд
2. сами команды
3. операторы и правила записи команд
Тестирование программ
1. исправление ошибок
2. проверка правописания
3. процесс поиска ошибок
z:string[10];
x:string[2];
i,j,k,m: integer; //новые переменные
Begin
Write('введите строку текста - St');
Readln(St);
k:=0; //обнуляем на всякий случай
z:='0123456789';
i:=1;
for j:=1 to length(St) do //начало
begin;
for m:=1 to 10 do
if St[j]=z[m] then inc(k);
end;
if k=0 then
begin;
writeln('в тексте нет цифр');
exit;
end; //конец
while i<=length(st)-1 do
begin
x:=copy(st,I,2);
if (x[1]=x[2]) and (pos(x[1],z)<>0) then
begin
delete(st,i,2);
insert('две',st,i);
i:=i+1;
end;
i:=i+1;
end;
writeln('преобразованная строка ', st);
End.
//Массивы размеров 10 элементов заполняются случайными числами от -10 до 10
//1
var
A: array[1..10] of real;
i: byte;
begin
randomize;
writeln('Исходный массив.');
for i := 1 to 10 do
begin
A[i] := random(21)-10;
write(A[i]:5);
end;
writeln;
writeln('Измененный массив.');
for i := 1 to 10 do
begin
if A[i] > 0 then A[i] := A[i] / 2
else A[i] := i;
write(A[i]:5);
end;
writeln;
end.
//2
var
A: array[1..10] of integer;
i: byte;
mult: longint;
begin
mult := 1;
randomize;
writeln('Исходный массив.');
for i := 1 to 10 do
begin
A[i] := random(21)-10;
mult := mult * A[i];
write(A[i]:5);
end;
writeln;
writeln('Произведение элементов массива = ', mult);
end.