Пайтон 3 Опишите класс Шарик, который будет иметь следующие поля:
размер шарика
координаты его положения на экране
цвет
видимость (видно его на экране сейчас или нет)
и вот такие методы
конструктор с параметрами по умолчанию
нарисовать шарик на экране
сдвинуть шарик в заданном направлении (вверх, вниз, влево, вправо) на заданное расстояние
“уронить” шарик к нижней границе экрана
“надуть” шарик так, чтобы он стал касаться ближайшей границы экрана
“сдуть” шарик до радиуса = 10
В основной программе создайте два шарика разного цвета и опишите управление шариками:
перемещать один шарик стрелками, а второй - любыми другими клавишами
“прятать” и “показывать” шарики по нажатию пробел
“надуть” шарики по нажатию на 1
“сдуть” шарики по нажатию на 2
“уронить” шарики по нажатию на 3
Цикл while (“пока”) позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.
Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:☰
1.
Ввод и вывод данных
2.
Условия
3.
Вычисления
4.
Цикл for
5.
Строки
6.
Цикл while
1.
Цикл while
2.
Инструкции управления циклом
3.
Множественное присваивание
Задачи
Список квадратов
Минимальный делитель
Степень двойки
Утренняя пробежка
Длина последовательности
Сумма последовательности
Среднее значение последовательности
Максимум последовательности
Индекс максимума последовательности
Количество четных элементов последовательности
Количество элементов, которые больше предыдущего
Второй максимум
Количество элементов, равных максимуму
Числа Фибоначчи
Номер числа Фибоначчи
Максимальное число идущих подряд равных элементов
Стандартное отклонение
7.
Списки
8.
Функции и рекурсия
9.
Двумерные массивы
10.
Множества
11.
Словари
Занятие 6. Цикл while
1. Цикл while
Цикл while (“пока”) позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.
Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:
1
2
3
while условие:
блок инструкций
При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то выполнение цикла прекращается и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while. Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно. Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.
Например, следующий фрагмент программы напечатает на экран квадраты всех целых чисел от 1 до 10. Видно, что цикл while может заменять цикл for ... in range(...):
☰
1.
Ввод и вывод данных
2.
Условия
3.
Вычисления
4.
Цикл for
5.
Строки
6.
Цикл while
1.
Цикл while
2.
Инструкции управления циклом
3.
Множественное присваивание
Задачи
Список квадратов
Минимальный делитель
Степень двойки
Утренняя пробежка
Длина последовательности
Сумма последовательности
Среднее значение последовательности
Максимум последовательности
Индекс максимума последовательности
Количество четных элементов последовательности
Количество элементов, которые больше предыдущего
Второй максимум
Количество элементов, равных максимуму
Числа Фибоначчи
Номер числа Фибоначчи
Максимальное число идущих подряд равных элементов
Стандартное отклонение
7.
Списки
8.
Функции и рекурсия
9.
Двумерные массивы
10.
Множества
11.
Словари
Занятие 6. Цикл while
1. Цикл while
Цикл while (“пока”) позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.
Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:
1
2
3
while условие:
блок инструкций
При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то выполнение цикла прекращается и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while. Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно. Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.
Например, следующий фрагмент программы напечатает на экран квадраты всех целых чисел от 1 до 10. Видно, что цикл while может заменять цикл for ... in range(...):
i = 1
while i <= 10:
print(i ** 2)
i += 1
В этом примере переменная i внутри цикла изменяется от 1 до 10. Такая переменная, значение которой меняется с каждым новым проходом цикла, называется счетчиком. Заметим, что после выполнения этого фрагмента значение переменной i будет равно 11, поскольку именно при i == 11 условие i <= 10 впервые перестанет выполняться.
Вот еще один пример использования цикла while для определения количества цифр натурального числа n:
запустить выполнить пошагово