Переведите десятичное число 121 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления.
2. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа.
а) 110101011(2) б) 254(8) в) 3AD(16)
3. Дано восьмеричное число 1331. Запишите два шестнадцатеричных числа, которые на 1 больше и
на 1 меньше данного числа.
4. В гараже находятся 112 машин. Из них 36 машин одной фирмы и 43 машины другой. В какой
системе счисления записаны данные числа, если в гараже стоят машины только двух фирм?
5. Мои четыре внучки - замечательные девочки, - рассказывала бабушка с нескрываемой гордостью.
- Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из
иностранных языков.
- На чем играет Маша? - с я.
- На рояле.
- А кто играет на скрипке?
- Что-то не могу вспомнить, но, по-моему, та девочка, которая говорит по-французски, -
ответила бабушка.
Поговорив с бабушкой, я также узнал, что Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает
французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, кто
на каком инструменте играет и на каком языке говорит.
6. Что будет выведено в результате выполнения следующего фрагмента программы?
s:=0; for k:=1 to 6 do s:=s+2*i; writeln (s);
7. Составить программу, которая за целых чисел и выведет на экран количество чётных
чисел кратных 3. В начале программа должна за число N.
Пример входных данных:
N=3
6 4
12
Вывод:
Среди введенных чисел 2 четных числа
кратных 3.
10. Составить программу, которая вычислит значение ХУ. Программа должна за значение
целых чисел Х и У.
Пример входных данных:
Х=3
У=4
Вывод:
Х в степени У = 81
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
#include <iostream>
typedef long long ll;
using namespace std;
bool ll_is_valid(ll t, ll N, ll x, ll y)
{
return t / x + (t - x) / y >= N;
}
ll f(ll N, ll x, ll y)
{
ll R = 1;
while (!ll_is_valid(R,N,x,y)) R *= 2;
ll L = R / 2;
while(R - L > 1)
{
ll M = (L + R) / 2;
if (!ll_is_valid(M,N,x,y)) {L = M;}
else {R = M;}
}
return R;
}
int main()
{
ll N,x,y;
cin >> N >> x >> y;
if(x > y) swap( x, y );
cout << f(N, x, y) << std::endl;
}