Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Var f:text; ars:array of string; s,s1:string; min,n,i:integer; begin n:=1; min:=integer.MaxValue; assign(f,'text.txt'); reset(f); while not(Eof(f)) do begin readln(f,s); s1:=s; s:=s.Trim; i:=1; while i<>length(s) do if (s[i]=' ') and (s[i+1]=' ') then delete(s,i,1) else inc(i); if ((s.split).length<=min) and ((s.split).length<>0) then begin if (s.split).length=min then begin inc(n); setlength(ars,n); ars[n-1]:=s1; end else begin n:=1; setlength(ars,n); ars[n-1]:=s1; end; min:=(s.split).length; end; end; close(f); assign(f,'text1.txt'); rewrite(f); for i:=0 to n-1 do writeln(f,ars[i]); close(f); end.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Var
f:text;
ars:array of string;
s,s1:string;
min,n,i:integer;
begin
n:=1;
min:=integer.MaxValue;
assign(f,'text.txt');
reset(f);
while not(Eof(f)) do
begin
readln(f,s);
s1:=s;
s:=s.Trim;
i:=1;
while i<>length(s) do
if (s[i]=' ') and (s[i+1]=' ') then delete(s,i,1) else inc(i);
if ((s.split).length<=min) and ((s.split).length<>0) then
begin
if (s.split).length=min then
begin
inc(n);
setlength(ars,n);
ars[n-1]:=s1;
end
else
begin
n:=1;
setlength(ars,n);
ars[n-1]:=s1;
end;
min:=(s.split).length;
end;
end;
close(f);
assign(f,'text1.txt');
rewrite(f);
for i:=0 to n-1 do
writeln(f,ars[i]);
close(f);
end.
Содержимое файла text.txt:
Хей патимейкер
уличный
денсер
шейкер шейкер
Содержимое файла text1.txt:
уличный
денсер