Практическая работа № 1.5. проектные на самостоятельную разработку базы данных
цели работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной бд.
используемые программные средства: libreoffice base.
выполняется параллельно с разработкой информационной системы «приемная комиссия».
этап 1
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).
1. выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.
2. построить модель данных для выбранной предметной области.
3. подготовить информацию для заполнения базы данных.
4. создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.
примеры тем для разработки базы данных:
3. успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).
база данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
в таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, фио учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.
этап 2
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работа 1.6) и (работы 1.7- 1.8):
• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;
• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;
• реализовать запросы с конструктора;
• придумать и реализовать запросы на удаление записей.
этап 3
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).
сформулировать не менее двух различных на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной бд и выполненных запросов. реализовать отчеты с мастера отчетов.
По исполнения программы делят на
.По степени переносимости программы делят на
.По распространения и использования программы делят на
несвободные (закрытые);открытыесвободные.По назначению программы делят на[15]:
системные; прикладные и инструментальные.По видам программы делят на[16]:
компонент: программа, рассматриваемая как единое целое, выполняющая законченную функцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса;комплекс: программа, состоящая из двух или более компонентов и (или) комплексов, выполняющих взаимосвязанные функции, и применяемая самостоятельно или в составе другого комплекса.Объемы двух понятий исключают друг друга, но входят в третье более широкое. 1. Суждение «Некоторые студенты учатся в МГЮА» является частноутвердительным, т.к. в нем присутствует частный квантор «некоторые» и нет отрицательной частицы НЕ. Некоторые студенты учатся в МГЮА КВ S P Некоторые S есть Р I S- P+ Суждение «Ни один студент не учится в МГЮА» является общеотрицательным, т.к. в нем присутствует общий квантор «ни один» и есть отрицательная частица НЕ. Ни один студент не учится в МГЮА КВ S P Ни один S не есть Р Е S+ P+ Суждения находятся в отношении противоречия и не могут быть одновременно не истинными не ложными (Е – I). 4. Суждение «В здоровом теле здоровый дух» является общеутвердительным. В здоровом теле здоровый дух S P Все S есть Р А S+ P- 5. Суждение «Не верно, что Митя и Вася весь день просидели перед компьютером» является противоречащим. Оно эквивалентно суждению «Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером». По правилу частноотрицательных суждений имеем «Некоторые S не есть Р». Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером S P Некоторые S не есть Р О S- P+
Объяснение: