Практическое занятие. Перейдя по этой ссылке Вы попадёте на тот же вопрос, только за его выполнение получите
1. Создайте таблицу с такими столбцами:
Номер, Фамилия, Имя, отчество, Вычислительная техника, Физика, Математика,
История, Иностранный язык, Украинский язык, Мировая литература, Физкультура, Средний бал курсанта, стипендия, размер стипендии.
2. Введите в таблицу 15 своих одногруппников.
3. С функции RAND заполните оценки по предметам (оценки должны быть от 3 до ).
4. Столбец Средний курсанта заполните с функции AVERAGE.
5. Аналогично сделайте средний по каждому предмету (под таблицей).
6. Столбец Стипендия заполните с функции IF (в этом столбце у каждого курсанта должно быть слово "да", если его выше 6,5 и слово "нет" в другом случае).
7. Столбец Размер стипендии также заполните с функции IF. При условии, что курсант получает стипендию, в этом столбце должно быть число, рассчитанное по формуле: средний * 50.
8. В столбце Размер стипендии, внизу суммируйте всю стипендию и округлите ее с функции ROUND.
9. Оформите таблицу:
Ячейки с оценками – светло-серый фон, обычный шрифт, выравнивание посередине.
Клеточки из Ф.И.О. - белый фон, выравнивание по левому краю.
Средние оценки – жирный шрифт, черный фон, белые буквы, выравнивание по правому краю.
Размер стипендии – жирный шрифт, темно-серый цвет, белые буквы.
Шапка таблицы – жирный шрифт, серый цвет, толстая линия обрамления.
Все остальные клеточки-тонкое обрамление.
10. Создайте график средних оценок по всем предметам.
Развитие компьютерных сетей происходило, в первую очередь, за счет развития двух более крупных направлений технологии – вычислительной техники и коммуникаций. Первые попытки создать возможность работы с вычислительной техникой нескольких пользователей заключались в загрузке в мэйнфрэйм (основной компьютер) нескольких готовы пакето данных, которые были заранее подготовлены и нуждались в обработке.
Первоначальное развитие этой технологии происходило на протяжении 50-х годов XX века, когда компьютеры представляли собой громоздкие и неудобные устройства, обрабатывающие информацию крайне длительное время. На тот момент удобство пользователя находилось на одном из последних мест в развитии, а основное внимание уделялось повышению мощности.
Следующим прообразом компьютерных сетей стало создание отдельных терминалов, имеющих полноценные собственные устройства ввода-вывода и работающие напрямую с одним общим компьютером. Для самого пользователя работа за таким устройством была куда более удобной – он мог не замечать, что мощности компьютера параллельно используются еще несколькими людьми. Именно тогда стали появляться первые сети, чей принцип работы заключался лишь в банальном физическом удалении терминалов на определенные расстояния.
Как только начали появляться более компактные компьютеры – это произошло в 70-х годах, позволить себе их установку могли все больше предприятий, поэтому необходимость использования какого-либо средства связи возрастала и тогда возникли первые приближенные к современным объединения компьютеров в сеть и потребность в монтаже компьютерных сетей.
===== PascalABC.NET =====
#1
y := (a * x + 2 * b * x * x) * Abs(Cos(x * x)) / (Pi * Exp(x));
y := (a * Ln(b * x)) ** (1 / 3) / (1 + Sqr(Sin(a * x)));
y := (Abs(Sin(x ** 3)) + a) * Exp(a) / (b * b + c * c) ** (1 / 3);
#2
begin
var (a, x) := ReadReal2('Введите a и x:');
var t := x ** 3 - a;
t := Sign(t) * Abs(t) ** (1 / 3);
var y := t + Sin(x * x) / a;
Print('y =', y)
end.
Операция возведения в степень ** в PascalABC.NET определена только для неотрицательного аргумента, поскольку она выполняется с использованием логарифма. В то же время, в математике операция извлечения корней нечетной степени для отрицательного аргумента опеределена и допустима. В соответствии с этим, извлечение кубического корня в программе производится из абсолютной величины аргумента и последующим присваиванием знака этого аргумента результату. Если имеется потребность вычислять подобные корни в нескольких местах программы, имеет смысл ввести для этого собственную функцию.