предложение: «Моделью называют объект, имеющий…» А) внешнее сходство с объектом
Б) все признаки объекта-оригинала
В) существенные признаки объекта-оригинала
Г) особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
А) Клавиатура — микрофон
Б) Река — Днепр
В) Болт — чертеж болта
Г) Мелодия — нотная запись мелодии
Д) Весна — лето
1979 жылы екі экономист студент Дэн Бриклин және Боб Френкстон үй тапсырмасын тез орындауға көмектесетін және уақытты үнемдейтін әдіс ойлап табуды шешті. Олар тарихта бірінші рет электронды кесте бағдарламасын жазып, оны Visible Calculator сөзінен қысқартылған VisiCalc (Көрсеткіш калькулятор) деп атады. сондықтан барлық электрондық кестелер бағдарламасы, оның ішінде Excel программасы Дэн мен Бобтың арқасында жүзеге асты. IBM және Macintosh компьютерлерінде жұмыс істейтін, ең озық үлгілерді ала отырып, бүгінгі заман талабына сай жасалған, электрондық кесте құрастыратын қолданбалы программа. Excel-дің соңғы нұсқаларында график тұрғызу, күрделі функциялар арқылы есеп-қисап жүргізу және бірнеше жұмыс кітаптарымен қатар жұмыс атқару сияқты мүмкіндіктер кеңінен қолданылады. Кестелік құрылымды құжаттармен жұмыс істеуге арналған кең таралған құралдардың бірі Microsoft Excel. Ол сандық мәліметтермен жұмыс істеу үшін негізделген.
Конспект урока компьютерного черчения по теме: «3D-моделирование
в программе Компас - 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»
Автор разработки: учитель технологии и ИКТ, методист Евдошенко Лариса Львовна
Структура урока:
1. Организационная часть (проверка отсутствующих, домашнего задания и подготовки к уроку)
2. Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»
3. Практическая работа: «Моделирование детали "Пуговица "в программе Компас-3D LT»
Цель урока:
1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
«Сопряжение»;
2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с графического редактора «Компас – 3D LT»
3. Закрепление навыков
3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT"
с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи:
Обучающая:
овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,
• Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
развитию внимания, памяти,
развитию пространственного и логического мышления;
развитию умений выполнять графические построения с программы Компас-3D LT
развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
• Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
• Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Тип урока: изучение нового материала на основе повторения старого
Методы проведения: фронтальный опрос, рассказ с демонстрацией, упражнения, самостоятельная работа
Оборудование:
1. Мультимедийный компьютер для учителя
2. Мультимедийный проектор
3. Презентация
4. Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
5. Карточки задания