Представьте соотношение следующих понятий в виде схемы: "программное обеспечение", “программное обеспечение обучения”, “учебное пособие, представленное в электронном виде”, “электронная версия” учебного пособия, “электронный учебник”, “компьютерная обучающая программа".
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.
using System;
using System.Linq;
namespace ConsoleApp1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int[,] A = new int[5, 5];
int i, j;
int cnt = 0; // Количество нулевых элементов
int sum = 0; // Сумма положительных элементов
// Задаем матрицу A и сразу считаем сумму положительных элементов и количество нулевых
Console.WriteLine("Введите матрицу A[5x5]: ");
for (i = 0; i < 5; i++)
{
Console.Write("Введите ({0}) строку матрицы: ", i+1);
// Следующая строка считывает из консоли строку, разделяет её по пробелам
// Затем каждую подстроку переводит в целое число и приводит полученную коллекцию к типу массива.
int[] numbers = Console.ReadLine().Split(' ').Select(s => int.Parse(s)).ToArray();
for (j = 0; j < 5; j++)
{
A[i, j] = numbers[j];
if (A[i, j] == 0) cnt++;
if (A[i, j] > 0) sum += A[i, j];
}
}
// Выводим матрицу на экран:
Console.WriteLine("\n\n\nМатрица A:");
for (i = 0; i < 5; i++)
{
for (j = 0; j < 5; j++) Console.Write(A[i, j]+"\t");
Console.WriteLine();
}
Console.WriteLine("Сумма положительных элементов: {0}", sum);
Console.WriteLine("Количество нулевых элементов: {0}", cnt);
}
}
}