При последовательной кодировке символов шестнадцатеричный код буквы "А" равен 41. Что зашифровано с последовательно-сти шестнадцатеричных кодов 414Е44.
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
В задании не сказано, откуда берутся исходные данные, поэтому будем вводить их с клавиатуры. Сначала ведем общее количество данных (не факт, что данные за месяц снимались строго ежедневно), а затем сами данные. Это позволит заодно осуществить контроль ввода.
var n,s,t,i:integer; begin Write('Укажите количество данных: '); Read(n); Writeln('Теперь вводите данные'); s:=0; for i:=1 to n do begin Read(t); s:=s+t end; Writeln('Средняя температура за месяц составила ',s/n:0:1) end.
Пример решения
Укажите количество данных: 11 Теперь вводите данные 27 29 26 31 24 23 27 30 31 28 25 Средняя температура за месяц составила 27.4
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
var
n,s,t,i:integer;
begin
Write('Укажите количество данных: ');
Read(n);
Writeln('Теперь вводите данные');
s:=0;
for i:=1 to n do
begin
Read(t);
s:=s+t
end;
Writeln('Средняя температура за месяц составила ',s/n:0:1)
end.
Пример решения
Укажите количество данных: 11
Теперь вводите данные
27 29 26 31 24 23 27 30 31 28 25
Средняя температура за месяц составила 27.4