Нам важно однозначное разбиение, поэтому вариант "00" не подходит, так как его можно спутать с буквой "Б". Другие значение проверим при дерева.
1. Пусть буква "Г" будет записана в первую ветку (1). Распишем ее.
Первой ветке подходит буква "В", так как код начинается с единицы. Рисуем еще ветку, также с единицей и нулем. Получается, что "В" пойдет во вторую ветку (0), а "Г", соответственно, в первую. Итого получаем: В = 10, Г = 11.
2) Пусть "Г" будет во второй ветке (0). С нуля начинаются буквы "А" и "Б", поэтому их тоже пишем. Рисуем еще две ветки. Так как А = 01, то она пойдет в первую ветку, буквы "Б" и "Г" пишем во вторую. "Б" = 000, поэтому пишем во вторую ветку, следовательно, "Г" пойдет в первую. Итого: А = 01, Б = 000, Г = 001.
Теперь сравним полученные значения. Переведем их в десятичную систему счисления.
11₂ = 1*2¹ + 1*2⁰ = 2 + 1 = 3₁₀.
001₂ = 1*0² + 1*0¹ + 1*2⁰ = 0 + 0 + 1 = 1₁₀.
В итоге, значение 001 является минимальным и соответствует однозначному декодированию.
Давай сначала кратко изложу суть решения, а затем уже разберемся более детально. В коде имеется 2 процедуры, процедура Nermucum считывает с клавиатуры n чисел, а затем выводит эти числа. Процедура Artacum выводит элементы массива на экран. (зачем так сделано и почему такой страшный нейминг вопрос не ко мне). В основной программе массив меняет местами четные элементы.
Теперь пробежимся по коду:
Program kursayin_khndir_1;
Type arr = array [1..100] of integer;
var a: arr; mp: integer;
n,i,j,k: integer;
Здесь мы имеем: имя программы - kursayin_khndir_1, тип arr, который представляет собой массив целых чисел из 100 элементов, переменную a с типом arr( то есть массив), переменную mp целого типа, также переменные n, i, j, k целого типа.
procedure Nermucum(var a: arr);
var i:integer;
begin;
for i:= 1 to n do
begin ;
read(a[i]);
end;
for i:= 1 to n do
write(a[i]:5);
writeln;
end;
Первая процедура, которая принимает аргумент типа arr, функция нам считать элементы с клавиатуры(с 1-го цикла), а затем вывести эти элементы (с второго цикла).
procedure Artacum(var arr_1: arr);
var i:integer;
begin
for i:= 1 to n do write(arr_1[i]:5);
end;
Вторая процедура, также принимает аргумент типа arr, она просто выводит значения элементов массива на экран.
Основную программу разделим на части.
readln(n);
Nermucum(a);
i:=1;
j:=n;
Считываем число n(количество элементов массива)
Вызываем процедуру Nermucum, которая считает элементы массива с клавиатуры и выведет нам массив на экран.
Даем переменной i значение 1, а переменной j значение n. То есть, i будет указывать на начало массива, а j на конец массива.
Смотрим основной цикл, который тут используется:
while i<=j do
if a[i] mod 2=0 then
begin
if (a[j] mod 2=0)and(i<>j) then
begin
mp:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=mp;
i:=i+1; j:=j-1;
end
else j:=j-1;
end
else i:=i+1;
Начиная с 1 элементы функция ищет чётный элемент, если она его находит, то проверяет условие: a[j] четный и не равен i, если условие выполняется, то мы меняем местами i-тый и j-тый элемент, затем сдвигаем наши "указатели" на начало и конец на 1 элемент, если же условия не выполнилось, то никакой замены не производим, однако, "указатели" на начало и конец всё равно сдвигаем.
Artacum(a);
Ну и в конце вызываем процедуру Artacum, чтобы вывести наш массив на экран.
Нам важно однозначное разбиение, поэтому вариант "00" не подходит, так как его можно спутать с буквой "Б". Другие значение проверим при дерева.
1. Пусть буква "Г" будет записана в первую ветку (1). Распишем ее.
Первой ветке подходит буква "В", так как код начинается с единицы. Рисуем еще ветку, также с единицей и нулем. Получается, что "В" пойдет во вторую ветку (0), а "Г", соответственно, в первую. Итого получаем: В = 10, Г = 11.
2) Пусть "Г" будет во второй ветке (0). С нуля начинаются буквы "А" и "Б", поэтому их тоже пишем. Рисуем еще две ветки. Так как А = 01, то она пойдет в первую ветку, буквы "Б" и "Г" пишем во вторую. "Б" = 000, поэтому пишем во вторую ветку, следовательно, "Г" пойдет в первую. Итого: А = 01, Б = 000, Г = 001.
Теперь сравним полученные значения. Переведем их в десятичную систему счисления.
11₂ = 1*2¹ + 1*2⁰ = 2 + 1 = 3₁₀.
001₂ = 1*0² + 1*0¹ + 1*2⁰ = 0 + 0 + 1 = 1₁₀.
В итоге, значение 001 является минимальным и соответствует однозначному декодированию.
ответ: 001.
Решение смотри во вложении.
Давай сначала кратко изложу суть решения, а затем уже разберемся более детально. В коде имеется 2 процедуры, процедура Nermucum считывает с клавиатуры n чисел, а затем выводит эти числа. Процедура Artacum выводит элементы массива на экран. (зачем так сделано и почему такой страшный нейминг вопрос не ко мне). В основной программе массив меняет местами четные элементы.
Теперь пробежимся по коду:
Program kursayin_khndir_1;
Type arr = array [1..100] of integer;
var a: arr; mp: integer;
n,i,j,k: integer;
Здесь мы имеем: имя программы - kursayin_khndir_1, тип arr, который представляет собой массив целых чисел из 100 элементов, переменную a с типом arr( то есть массив), переменную mp целого типа, также переменные n, i, j, k целого типа.
procedure Nermucum(var a: arr);
var i:integer;
begin;
for i:= 1 to n do
begin ;
read(a[i]);
end;
for i:= 1 to n do
write(a[i]:5);
writeln;
end;
Первая процедура, которая принимает аргумент типа arr, функция нам считать элементы с клавиатуры(с 1-го цикла), а затем вывести эти элементы (с второго цикла).
procedure Artacum(var arr_1: arr);
var i:integer;
begin
for i:= 1 to n do write(arr_1[i]:5);
end;
Вторая процедура, также принимает аргумент типа arr, она просто выводит значения элементов массива на экран.
Основную программу разделим на части.
readln(n);
Nermucum(a);
i:=1;
j:=n;
Считываем число n(количество элементов массива)
Вызываем процедуру Nermucum, которая считает элементы массива с клавиатуры и выведет нам массив на экран.
Даем переменной i значение 1, а переменной j значение n. То есть, i будет указывать на начало массива, а j на конец массива.
Смотрим основной цикл, который тут используется:
while i<=j do
if a[i] mod 2=0 then
begin
if (a[j] mod 2=0)and(i<>j) then
begin
mp:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=mp;
i:=i+1; j:=j-1;
end
else j:=j-1;
end
else i:=i+1;
Начиная с 1 элементы функция ищет чётный элемент, если она его находит, то проверяет условие: a[j] четный и не равен i, если условие выполняется, то мы меняем местами i-тый и j-тый элемент, затем сдвигаем наши "указатели" на начало и конец на 1 элемент, если же условия не выполнилось, то никакой замены не производим, однако, "указатели" на начало и конец всё равно сдвигаем.
Artacum(a);
Ну и в конце вызываем процедуру Artacum, чтобы вывести наш массив на экран.
Если остались вопросы - добро в комментарии.