По восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3). Виды информации по восприятия Визуальную информацию люди воспринимают с глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.
package test;
import java.util.Scanner;
public class PlusZerro {
// Размер игровово поля
private static final byte bPoleSize = 3;
// Задаем поле как (!)одномерный массив bPoleSize*bPoleSize (неожиданно?)
private static String[] pole = new String[bPoleSize * bPoleSize];
// А тут у нас задается текущий игрок
private static byte bPlayerNum = 0;
public static void main(String[] args) throws Exception {
int iTmp = 0;
Scanner sc = new Scanner(System.in);
// Инициализация поля
for (int i = 0; i < bPoleSize * bPoleSize; i++)
pole[i] = Integer.toString(++iTmp);
// Играем, пока не наступит конец игры
while (!isGameEnd()) {
nextPlayer();
while (true) {
System.out.println("\nХод игрока " + bPlayerNum);
showPole(); // Рисуем поле
System.out.print("Наберите число, куда вы хотите вставить " + (1 == bPlayerNum ? "крестик" : "нолик") + ": ");
if (sc.hasNextInt()) { // проверяем, есть ли в потоке целое число
iTmp = sc.nextInt() - 1; // считывает целое число с потока ввода и сохраняем в переменную
if (isValidInput(iTmp))
break;
}
System.out.println("Вы ввели неправильное число. Повторите ввод");
sc.next();
}
try {
putX(iTmp); // Вставляем на поле крестик или нолик
} catch (Exception e) {
System.out.println("Что-то пошло не так ;(");
}
}
showPole();
}
/**
* Проверяем корректность ввода. Введенное число должно быть по размеру поля
* и поле должно быть в этом месте еще не заполнено
*/
private static boolean isValidInput(int iIn) {
if (iIn >= bPoleSize * bPoleSize) return false;
if (iIn < 0) return false;
switch (getX(iIn)) {
case 'O':
case 'X':
return false;
}
return true;
}
/**
* Функция задает номер следующего игрока
*/
private static void nextPlayer() {
bPlayerNum = (byte) (1 == bPlayerNum ? 2 : 1);
}
/**
* Определяем, наступил конец игры или нет
* Условия:
* 1) Победили крестики
* 2) Победили нолики
* 3) Кончились ходы
*/
private static boolean isGameEnd() {
int i, j;
boolean bRowWin = false, bColWin = false;
// Проверка победы на колонках и столбиках
for (i = 0; i < bPoleSize; i++) {
bRowWin = true;
bColWin = true;
for (j = 0; j < bPoleSize-1; j++) {
bRowWin &= (getXY(i,j).charAt(0) == getXY(i,j+1).charAt(0));
bColWin &= (getXY(j,i).charAt(0) == getXY(j+1,i).charAt(0));
}
if (bColWin || bRowWin) {
System.out.println("Победил игрок " + bPlayerNum);
return true;
}
}
// Проверка победы по диагоналям
bRowWin = true;
bColWin = true;
for (i=0; i<bPoleSize-1; i++) {
bRowWin &= (getXY(i,i).charAt(0) == getXY(i+1,i+1).charAt(0));
bColWin &= (getXY(i, bPoleSize-i-1).charAt(0) == getXY(i+1, bPoleSize-i-2).charAt(0));
}
if (bColWin || bRowWin) {
System.out.println("Победил игрок " + bPlayerNum);
return true;
}
// Проверка существования новых ходов
for (i = 0; i < bPoleSize * bPoleSize; i++) {
switch (getX(i)) {
case 'O':
case 'X':
break;
default:
return false;
}
}
if (bPoleSize*bPoleSize <= i) {
System.out.println("Ничья. Кончились ходы.");
return true;
}
// Продолжаем игру
return false;
}
/**
* Получает значение координаты на поле
*/
private static String getXY(int x, int y) {
return pole[x * bPoleSize + y];
}
/**
* Получает значение координаты на поле
*/
private static char getX(int x) {
return pole[x].charAt(0);
}
/**
* Вставляет на поле крестик или нолик
*/
private static void putX(int x) {
pole[x] = 1 == bPlayerNum ? "X" : "O";
}
/**
* Вывести игровое поле
*/
private static void showPole() {
for (int i = 0; i < bPoleSize; i++) {
for (int j = 0; j < bPoleSize; j++) {
System.out.printf("%4s", getXY(i, j));
}
System.out.print("\n");
}
}
}
Извини если что то не так, не совсем в этом разбираюсь.
Виды информации по восприятия
Визуальную информацию люди воспринимают с глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.