В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MHEBCEPOBHO
MHEBCEPOBHO
16.03.2023 01:49 •  Информатика

Решить и написать объяснение


Решить и написать объяснение

Показать ответ
Ответ:
DasyaSay
DasyaSay
05.10.2020 19:21
Тут все просто, я даже объясню, как это делается
1) Пронумеровать числа справа налево, начиная с нуля, то есть вот так
5_{2}3_{1}B_{0}
2) Далее есть вот такая формула: число*систему исчисления в степени номера этого числа, то есть
53B=5* 16^{2}+3*16^{1}+11*16^0=5*256+3*16+11*1= \\ =1280+48+11=1339
А, ну и еще стоит добавить что в 16 системе исчисления есть цифры от 0 до 9 и буквы от A до F, соответственно A=10,B=11,C=12,D=13,E=14,F=15

С восьмиричной системой исчисления все аналогично
1) Нумеруем числа справа налево, начиная с 0
2_{2} 7_{1} 4_{0}
2) Опять пользуемся нашей формулой
2* 8^{2}+7* 8^{1} +4*8^{0}=2*64+7*8+4*1=128+56+4=188
А вот число 28 уже перевести нельзя, потому что восьмеричная система счисления содержит только цифры от 0 до 7 (всего 8 цифр, соответственно названию системы счисления)

Формула выше применима ТОЛЬКО для перевода из любой системы счисления в десятичную

Теперь переведем из десятичной системы в двоичную. Для этого тоже есть своя формула: делим переводимое число (в десятичной системе счисления) на основание системы счисления, в которую мы хотим перевести число и записываем остатки, пока в результате деления не получим ноль. Сейчас разберем по порядку:
1) Переводим из десятичной системы В ДВОИЧНУЮ. То есть основание системы счисления, в которую мы переводим число - 2
1093/2=546 (остаток 1) - в результате деление должно быть обязательно целое число, записываем остаток. Результат опять делим на основание системы счисления, в которую переводим (2)
546/2=273 (остаток 0)
273/2=136 (остаток 1)
136/2=68 (остаток 0)
68/2=34 (остаток 0)
34/2=17 (остаток 0)
17/2=8 (остаток 1)
8/2=4 (остаток 0)
4/2=2 (остаток 0)
2/2=1 (остаток 0) - делим до тех пор, пока в результате не получим ноль, так что еще одно действие
1/2=0 (остаток 1) - вот теперь все
Теперь запишем остатки в обратном порядке
10001000101 - это и есть ответ

Последнее задание совмещает все знания, которые ты получила выше. Сначала нужно перевести число из 16-ричной системы счисления в десятичную (нумеруешь числа справа налево, затем умножаешь на систему счисления в степени номера числа), а затем так же делением переводишь в двоичную систему счисления. Если ты это сделаешь, значит ты все поняла, если нет, то пиши мне разобраться.
0,0(0 оценок)
Ответ:
00SERGEI2003
00SERGEI2003
25.12.2021 03:59

var

  a, b : real;

begin

  read (a, b);

  write (trunc (a * b));

end.

 

var

  a : integer;

begin

  read (a);

  write (frac (a / 10));

end.

 

г)

var

  a, b : real;

begin

  read (a, b);

  write (round (a + b));

end.

 

d)

var

  a, b : integer;

begin

  read (a, b);

  write (a div b);

end.

 

e)

var

  a : integer;

begin

  read (a);

  write (a div 1000);

end.

 

ж)

var

  a : longint;

begin

  read (a);

  write (a div 24 + 1);

end.

 

з)

var

  k : integer;

begin

  read (k);

  write (k div 7 + 1);

end.

 

и)

var

  k : integer;

begin

  read (k);

  write (k div 60, ':', k mod 60);

end.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота