Графические информационные модели Карта как информационная модель. Во-первых, карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Во-вторых, это графическая информация. Карта созда-ется с определенной целью: с ее можно добраться до нужного населенного пункта. Кроме того, используя линейку и учитывая масштаб карты, можно определить расстояние между различны-ми пунктами. Однако никаких более подробных сведений о населенных пунктах, кроме их положения, эта карта не дает. Образные модели Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в обучении, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике) . Информационные модели. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т. д. Материальные модели. Предметные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и про-цессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.) . Материальные и информационные модели Все модели можно разбить на два больших класса: материальные модели и информационные мо-дели.
begin clrscr; writeln('Что вы хотите сделать?'); writeln('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); readln(c); if c = 1 then begin read(a, b); writeln(a + b) end else if c = 2 then begin read(a, b); writeln(a - b) end else if c = 3 then begin read(a, b); writeln(a / b) end else if c = 4 then begin read(a, b); writeln(a * b); end else write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...'); readkey end.
Но короче и понятнее это написать так: uses crt;
var a, b, c: integer;
begin ClrScr; Writeln('Что вы хотите сделать?'); Write('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); Readln(c); if (c >= 1) and (c <= 4) then begin Write('Введите через пробел два натуральных числа: '); Read(a, b); case c of 1: Writeln(a + b); 2: Writeln(a - b); 3: Writeln(a / b); 4: Writeln(a * b) end; end else Write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...'); ReadKey end.
Карта как информационная модель. Во-первых, карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Во-вторых, это графическая информация. Карта созда-ется с определенной целью: с ее можно добраться до нужного населенного пункта. Кроме того, используя линейку и учитывая масштаб карты, можно определить расстояние между различны-ми пунктами. Однако никаких более подробных сведений о населенных пунктах, кроме их положения, эта карта не дает.
Образные модели
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в обучении, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике) .
Информационные модели.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т. д.
Материальные модели.
Предметные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и про-цессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.) .
Материальные и информационные модели
Все модели можно разбить на два больших класса: материальные модели и информационные мо-дели.
crt;
var
a, b, c: integer;
begin
clrscr;
writeln('Что вы хотите сделать?');
writeln('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить');
readln(c);
if c = 1 then begin
read(a, b);
writeln(a + b)
end
else
if c = 2 then begin
read(a, b);
writeln(a - b)
end
else
if c = 3 then begin
read(a, b);
writeln(a / b)
end
else
if c = 4 then begin
read(a, b);
writeln(a * b);
end
else
write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...');
readkey
end.
Но короче и понятнее это написать так:
uses
crt;
var
a, b, c: integer;
begin
ClrScr;
Writeln('Что вы хотите сделать?');
Write('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); Readln(c);
if (c >= 1) and (c <= 4) then begin
Write('Введите через пробел два натуральных числа: '); Read(a, b);
case c of
1: Writeln(a + b);
2: Writeln(a - b);
3: Writeln(a / b);
4: Writeln(a * b)
end;
end
else Write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...');
ReadKey
end.