В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anyutahka
Anyutahka
21.11.2022 02:08 •  Информатика

Робот оказался в лабиринте в форме креста. Его задача — за минимальное количество шагов закрасить все пять клеток в определенном порядке — по часовой стрелке: верхнюю, правую, нижнюю, левую, а затем центральную. Остановиться в исходной точке Напишите программу в одну строчку без пробелов маленькими буквами, используя следующие сокращения: u – вверх, d – вниз, l — влево, r — вправо, p — закрасить клетку.

Например, программа, сдвигающая Робота вправо, затем вверх и закрашивающая там клетку будет выглядеть так: rup

Показать ответ
Ответ:
072215
072215
22.01.2024 17:51
Я рад выступить в роли школьного учителя и объяснить решение данной задачи.

Перед тем, как мы начнем, давайте посмотрим на форму лабиринта:

+---+
| |
+---+---+---+---+---+
| | | | | |
+---+---+---+---+---+---+---+
| | | | | | | |
+---+---+---+---+---+---+---+
| | | | | |
+---+---+---+---+---+
| |
+---+

Каждая клетка обозначается символами "u" (верхняя клетка), "d" (нижняя клетка), "l" (левая клетка), "r" (правая клетка) и "p" (закрасить клетку).

Наша цель - закрасить все пять клеток в определенном порядке по часовой стрелке: верхнюю, правую, нижнюю, левую и центральную клетки. При этом нам нужно использовать минимальное количество шагов.

Остановимся на исходной точке, пометим ее символом "N" для удобства:

+---+
| |
+---+---+---+---+---+
| | | | | |
+---+---+---+---+---+---+---+
| | | N | | | | |
+---+---+---+---+---+---+---+
| | | | | |
+---+---+---+---+---+
| |
+---+

Итак, разработаем программу:

1. rupldp - сначала робот двигается вправо "r", затем вверх "u", затем влево "l", закрашивает клетку "d" и, наконец, перемещается в исходную точку "p".

Описание шагов программы:

1. Робот сдвигается вправо (r) на одну клетку и оказывается в клетке справа от исходной точки.
2. Затем он движется вверх (u) на одну клетку и оказывается в верхней клетке.
3. Далее робот движется влево (l) и попадает в левую клетку.
4. Закрашивает клетку (d), которая является нижней клеткой.
5. В итоге робот возвращается в исходную точку (p) и заканчивает программу.

Таким образом, программа "rupldp" решает задачу, закрашивая все пять клеток в заданном порядке, используя минимальное количество шагов.

Надеюсь, данное объяснение было понятным для школьника. Если у него возникнут дополнительные вопросы, я готов ответить на них.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота