По теореме косинусов находим косинус угла, лежащего против большей стороны и определяем вид треугольника.
var a, b, c, alpha: real; begin write('Введите стороны: '); read(a, b, c); if a < b then swap(a, b); if a < c then swap(a, c); alpha := (b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c); if a >= b + c then writeln('Треугольник нельзя построить') else if alpha = 0 then writeln('Треугольник прямоугольный') else if alpha > 0 then writeln('Треугольник остроугольный') else writeln('Треугольник тупоугольный') end.
Var A : array [1..4, 1..4] of integer ; i,j, p,k: integer ; Begin randomize; k:=1; p:=1; For i:=1 to 4 do Begin For j:=1 to 4 do Begin A[i,j]:=random (100); if A[i,j]>A[k,p] then begin k:=i; p:=j; end; Write(A[i,j]:3); end; Writeln; end;
writeln ('Максимальный элемент матрицы = ', A[k,p]); write ('Он находится в строке №' , k); writeln (' и в столбце №' , p); Writeln('Меняем максимальный элемент матрицы и первый элемент первой строки:'); i:=A[k,p]; A[k,p]:=A[1,1]; A[1,1]:=i; For i:=1 to 4 do Begin For j:=1 to 4 do Write(A[i,j]:3); Writeln; end; end.
var a, b, c, alpha: real;
begin
write('Введите стороны: ');
read(a, b, c);
if a < b then swap(a, b);
if a < c then swap(a, c);
alpha := (b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c);
if a >= b + c then
writeln('Треугольник нельзя построить')
else if alpha = 0 then
writeln('Треугольник прямоугольный')
else if alpha > 0 then
writeln('Треугольник остроугольный')
else
writeln('Треугольник тупоугольный')
end.
i,j, p,k: integer ;
Begin
randomize;
k:=1; p:=1;
For i:=1 to 4 do
Begin
For j:=1 to 4 do
Begin
A[i,j]:=random (100);
if A[i,j]>A[k,p] then
begin
k:=i;
p:=j;
end;
Write(A[i,j]:3);
end;
Writeln;
end;
writeln ('Максимальный элемент матрицы = ', A[k,p]);
write ('Он находится в строке №' , k);
writeln (' и в столбце №' , p);
Writeln('Меняем максимальный элемент матрицы и первый элемент первой строки:');
i:=A[k,p];
A[k,p]:=A[1,1];
A[1,1]:=i;
For i:=1 to 4 do
Begin
For j:=1 to 4 do Write(A[i,j]:3);
Writeln;
end;
end.