с вопросами 1. Какие операции можно производить над выделенным объектом?
2. Какие инструменты графического редактора CorelDraw Вы знаете?
3. Для чего предназначена Панель инструментов в графическом редакторе?
4. Перечислите основные функции графического редактора?
5. В чем отличие инженерной графики от иллюстративной?
1. Поля (Fields): Поля - это отдельные характеристики или свойства объектов в предметной области. Каждое поле содержит определенный тип данных.
2. Записи (Records): Записи представляют собой конкретные экземпляры объектов в предметной области. Они содержат значения для каждого из полей этого объекта.
3. Структура записи: Структура записи определяет порядок и тип полей, а также определяет, как эти поля соединяются для образования записи.
Теперь давайте рассмотрим это на примере предметной области "Студенты":
| Поле 1 (Имя) | Поле 2 (Возраст) | Поле 3 (Класс) | Поле 4 (Средний бал) |
|--------------|-----------------|----------------|---------------------|
| Иван | 15 | 9А | 4.5 |
| Мария | 16 | 10Б | 4.2 |
| Алексей | 15 | 9А | 4.9 |
В этой таблице:
- "Поле 1 (Имя)" - содержит информацию об имени студента.
- "Поле 2 (Возраст)" - содержит информацию о возрасте студента.
- "Поле 3 (Класс)" - содержит информацию о классе, в котором учится студент.
- "Поле 4 (Средний бал)" - содержит информацию о среднем балле студента.
Каждая строка в таблице представляет отдельную запись (студента). Например, первая запись представляет студента с именем "Иван", возрастом 15 лет, который учится в 9А классе и имеет средний балл 4.5.
Таким образом, структура записи (структура студента) будет включать четыре поля: Имя, Возраст, Класс и Средний балл. Каждая запись в таблице будет содержать значения для каждого из этих полей.
Последовательность решения задачи:
1. Определите предметную область, для которой вы хотите создать таблицу параметров объектов.
2. Определите характеристики или свойства объектов в этой предметной области и создайте список полей.
3. Создайте таблицу и заполните ее полями и записями, используя конкретные значения для каждого поля.
4. Поясните каждое поле и значение в таблице для лучшего понимания школьником.
Важно помнить, что таблица параметров объектов может быть более сложной и содержать больше полей в зависимости от предметной области и конкретных требований задачи.
```python
class LampRow:
def __init__(self):
self._state = "00000000" # Изначально все лампочки выключены
@property
def state(self):
return self._state
@state.setter
def state(self, new_state):
if len(new_state) == 8: # Проверяем, что длина строки состояния равна 8
self._state = new_state
else:
self._state = "00000000" # Если длина не равна 8, записываем все нули
def show(self):
for lamp_state in self._state:
if lamp_state == "0":
print("-", end=" ") # Если лампочка выключена, выводим "-"
elif lamp_state == "1":
print(".", end=" ") # Если лампочка включена, выводим "."
print() # Переходим на новую строку для следующего вывода
```
Теперь давайте подробно разберем эту реализацию:
1. В начале определяется класс "LampRow", который будет представлять ряд из 8 лампочек.
2. В конструкторе "__init__" устанавливается изначальное состояние всех лампочек в виде строки "00000000", то есть все лампочки выключены.
3. Затем определяется свойство "state", с помощью декораторов "@property" и "@state.setter". Свойство "state" позволяет получать состояние лампочек и устанавливать новое состояние, при этом выполняется проверка на длину строки состояния.
4. Метод "show" используется для вывода на экран текущего состояния лампочек. Внутри метода происходит итерация по каждому символу в строке состояния и вывод соответствующего символа на экран ("-"" для выключенной лампочки и "." для включенной лампочки). После вывода всех символов строки состояния переходим на новую строку для следующего вывода.
5. В основной программе можно создать экземпляр класса "LampRow" с помощью оператора "lamps = LampRow()".
6. После создания экземпляра можно вызвать метод "show" с помощью оператора "lamps.show()", чтобы вывести текущее состояние лампочек (изначально должны быть выключены).
7. Далее можно установить новое состояние лампочек, присвоив значение свойству "state" с помощью оператора "lamps.state = "10101010"".
8. После установки нового состояния можно вывести его на экран с помощью оператора "print(lamps.state)" (должно вывести "10101010").
9. И, наконец, можно вызвать метод "show" еще раз, чтобы увидеть текущее состояние лампочек после установки нового ("10101010"). Вывод должен быть аналогичным предыдущему шагу.