САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (оценка определяется номером выполненного задания). Выполните на экране компьютера следующие графические построения:
1. Треугольник с вершинами 1(10,10), 2(300,470), 3(630,10);
2. Прямоугольник с вершинами 1(50,50) 2(400,50), 3(400,200), 4(50,20)
3. Шестиугольник с вершинами 1(100,100), 2(200,10), 3(300,10), 4(400,100), 5(300,190), 6(200,190).
4. Нарисуйте куб.
5. Нарисуйте 2 куба, со сторонами в 2 раза меньше сторон исходного.
6. Нарисуйте 3 куба, имеющие стороны длиной 10,20 и 30 единиц соответственно.
7. Выведите на экран 5 вложенных квадратов. Попробуйте закрашивать их поочерёдно разными цветами.
8. С команды рисования закрашенного прямоугольника выведите на экран рисунки «ШТАНГА», «ПИРАМИДА» и «РОБОТ».
9. Постройте на экране «ЗАМОК». Воспользуйтесь всеми известными вам возможностями операторов LINE, RECTANGLE, окрашивания.
1)
var
a,b,c:real;
begin
readln(a,b);
c:=180-a-b;
if (a>90) or (b>90) or (c>90) then writeln('тупоугольный')
else
if (a=90) or (b=90) or (c=90) then writeln('прямоугольный')
else writeln('остроугольный');
end.
2)
var
v:real;
begin
readln(v);
if v<7.8 then writeln ('ракета упадет на Землю');
if v=7.8 then writeln ('ракета станет спутником Земли');
if (v>7.8) and (v<=16.4) then writeln ('ракета останется в пределах Солнечной системы');
if (v>16.4) then writeln ('ракета покинет пределы Солнечной системы');
end.
var
a, b: real;
n: integer;
function arif_mem(a, b: real; n: integer): real;
begin
if n = 1 then arif_mem := a;
if n > 1 then arif_mem := arif_mem(a, b, n - 1) + b;
end;
function arif_sum(a, b: real; n: integer): real;
begin
if n = 1 then arif_sum := a;
if n > 1 then arif_sum := arif_sum(a, b, n - 1) + arif_mem(a, b, n);
end;
begin
write('введите первый член прогрессии:');
readln(a);
write('введите разность прогрессии:');
readln(b);
write('введите номер члена прогрессии:');
readln(n);
writeln(n, '-й член прогрессии равен :', arif_mem(a, b, n):8:2);
writeln('сумма ', n, ' членов прогрессии равна :', arif_sum(a, b, n):8:2);
end.