В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xezi1
xezi1
14.12.2021 09:46 •  Информатика

сделать алгоритм )(Дано три нерівних числа a , b і с. Скласти алгоритм, у якому результату z

надається значення, яке дорівнює квадрату меншого з них

Показать ответ
Ответ:
svetaabc
svetaabc
28.01.2023 15:39
1. 16-битная арифметика со знаком предполагает, что самый левый бит используется для хранения знака. Отрицательные числа хранятся в дополнительном коде. При этом диапазон представления данных составляет -32768..32767.
32760+9 можно записать как 32767+2. Это позволит избежать перевода 32760 в двоичную систему счисления, а 32767 - это 15 двоичных единиц. В знаковом разряде, конечно же, ноль.
После сложения в знаковом разряде появляется единица, что означает наличие отрицательного числа в дополнительном коде. Знаковый разряд мы не трогаем, а остальные инвертируем и арифметически прибавляем к полученному числу единицу. Тем самым переходим к прямому коду, который переводим в десятичную систему представления. И результат, конечно, же, будет со знаком минус, т.е. -32767. Вот к чему приводит переполнение разрядной сетки в целочисленной арифметике. Кстати, аппаратно оно не обнаруживается, поскольку криминала нет - просто +1 переходит в самый старший (левый) разряд. "Железо" ведь не знает, сколько разрядов мы отвели под представление чисел и как биты нужно рассматривать! Соответствующая картинка находится в первом вложении.

2. В восьмибитной арифметике все происходит аналогично. 127 представляется знаковым нулем и семью единицами в остальных разрядах, т.е. 01111111₂. Тройка - это 0..011₂
Складываем и получаем 10000010₂. Опять знаковый разряд единичный, инвертируем остальные: 11111101. А теперь прибавляем единицу и получаем 11111110₂. Числу 1111110₂ (знаковый разряд мы не учитываем) соответствует 126₁₀, а с учетом знака окончательно получаем -126.

3. Тут немного больше нужно повозиться. Арифметика снова 16-битная, диапазон представления чисел -32768..32767.
Выпишем факториалы в пределах этого диапазона и одно значение вне его. 1!=1, 2!=2, 3!=6, 4!=24, 5"=120, 6!=720, 7!=5040, 8!=40320.
Делаем вывод, что максимальное значение факториала можно вычислить для n=7 и n!=5040. Тогда n+1=8 и при его вычислении у нас возникнет арифметическое переполнение. Переведем число 5040 в двоичную систему и умножим его на 8, поскольку 8! = 7! × 8. Поскольку 8 = 2³, то умножение на 8 в двоичной системе равносильно сдвигу числа влево на три разряда. Подробности приведены на рисунке во втором вложении. Мы получим "странный" результат: 8! = -25216.

1)выполните сложение десятичных чисел 32760 + 9 в 16-битной арифметике со знаком. 2)каков будет резу
1)выполните сложение десятичных чисел 32760 + 9 в 16-битной арифметике со знаком. 2)каков будет резу
0,0(0 оценок)
Ответ:
rustamahiyarov
rustamahiyarov
05.09.2020 19:12
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1267 от 10.07.2016
const
  k=4; //количество классов
  u=18; // количество учеников в классе
var
  a:array[1..k,1..u] of real; // массив с ростом
  n:array[1..k] of integer; // массив результатов
  i,j:integer; // счетчики циклов
  m:real; // средний рост ученика в классе
begin
  for i:=1 to k do begin
    Writeln('Введите рост учеников ',i,'-го из классов');
    m:=0;
    for j:=1 to u do begin Read(a[i,j]); m:=m+a[i,j] end;
    m:=m/u;
    n[i]:=0;
    for j:=1 to u do
      if abs(a[i,j]-m)>5.0 then Inc(n[i]);
    end;
  Writeln('Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего');
  Writeln('по каждому из классов более, чем на 5');
  for i:=1 to k do Write(n[i]:5)
end.

Пример решения для упрощенного случая, когда в классе на 18, а 5 учеников (чтобы меньше набирать)
Введите рост учеников 1-го из классов
168 174 181 172 175
Введите рост учеников 2-го из классов
162 173 170 158 183
Введите рост учеников 3-го из классов
157 185 159 168 167
Введите рост учеников 4-го из классов
170 173 176 168 171
Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего
по каждому из классов более, чем на 5
    2    3    3    0
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота