В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bojkovnikita
bojkovnikita
12.02.2020 20:23 •  Информатика

Смешано v1 литров воды температуры t1 с v2 литрами воды температуры t2. Найти объем и температуру образовавшейся жидкости

Показать ответ
Ответ:
Larisa150301
Larisa150301
04.11.2021 01:34
Берем третьи байты и переводим в двоичную систему счисления:добавим в начале нулей, чтобы получилось 8 цифр.   ←    ←  найдем маску. запишем с столбик. если элементы одинаковые, ставим соответствующее число, если элементы разные, ставим крестик: 00000101 00011101 000xx101    ← маска т.к. по правилу в маске, сначала идут единицы, переместим их в начало: 11xx0000 если бы по условию, надо было бы найти наименьшее возможное значение, то мы бы заменяли крестики(х) на нули. т.к. по условию необходимо наибольшее возможное значение, подставляем вместо крестиков(x), единицу и переведем в десятичную систему счисления:
0,0(0 оценок)
Ответ:
zmey7755
zmey7755
11.05.2022 03:26

class Cluster{

vector<POINT> scores;

public:

int curX , curY;//координаты текущего центроида

int lastX, lastY;//координаты предыдущего центоида

size_t Size(){ return scores.size();}//получаем размер вектора

inline void Add(POINT pt){ scores.push_back(pt); }//Добавляем пиксель к кластеру

void SetCenter();

void Clear();//Чистим вектор

static Cluster* Bind(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt);

static void InitialCenter(int k, Cluster * clusarr , vector<POINT>& vpt);;

static void Start(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt);

inline POINT& at(unsigned i){ return scores.at(i);}//Доступ к элементам вектора

};

Теперь нам надо реализовать метод которой будет распределять начальные координаты центроидов. Можно конечно сделать чего-нибудь по сложнее, но в нашем случае сойдет и равномерное распределение по вектору:

void Cluster::InitialCenter(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){

int size = vpt.size();

int step = size/k;

int steper = 0;

for(int i = 0;i < k;i++,steper+=step){

clusarr[i].curX = vpt[steper].x;

clusarr[i].curY = vpt[steper].y;

}

}

Также нужно написать метод, который будет ответственный за нахождение новых координат центроида в соответствии с пунктом 5.Координаты нового центроида можно найти описав вокруг пикселей кластера прямоугольник и тогда центроидом будет пересечение его диагоналей.

void Cluster::SetCenter(){

int sumX = 0, sumY = 0;

int i = 0;

int size = Size();

for(; i<size;sumX+=scores[i].x,i++);//the centers of mass by x

i = 0;

for(; i<size;sumY+=scores[i].y, i++);//the centers of mass by y

lastX = curX;

lastY = curY;

curX = sumX/size;

curY = sumY/size;

}

void Cluster::Clear(){

scores.clear();

}

И теперь только остался сделать простенький метод самого «привязывания» пикселей к определенному кластеру по принципу сравнения модулей отрезков:

Cluster * Cluster::Bind(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){

for(int j = 0; j < k;j++)

clusarr[j].Clear();// Чистим кластер перед использованием

int size = vpt.size();

for(int i = 0; i < size; i++){// Запускаем цикл по всем пикселям множества

int min = sqrt(

pow((float)clusarr[0].curX-vpt[i].x,2)+pow((float)clusarr[0].curY-vpt[i].y,2)

);

Cluster * cl = &clusarr[0];

for(int j = 1; j < k; j++){

int tmp = sqrt(

pow((float)clusarr[j].curX-vpt[i].x,2)+pow((float)clusarr[j].curY-vpt[i].y,2)

);

if(min > tmp){ min = tmp; cl = &clusarr[j];}// Ищем близлежащий кластер

}

cl->Add(vpt[i]);// Добавляем в близ лежащий кластер текущий пиксель

}

return clusarr;

}

И наконец главный цикл:

void Cluster::Start(int k, Cluster * clusarr, vector<POINT>& vpt){

Cluster::InitialCenter(k,clusarr,vpt);

for(;;){//Запускаем основной цикл

int chk = 0;

Cluster::Bind(k,clusarr,vpt);//Связываем точки с кластерами

for(int j = 0; j < k;j++)//Высчитываем новые координаты центроидов

clusarr[j].SetCenter();

for(int p = 0; p<k;p++)//Проверяем не совпадают ли они с предыдущими цент-ми

if(clusarr[p].curX == clusarr[p].lastX && clusarr[p].curY == clusarr[p].lastY)

chk++;

if(chk == k) return;//Если да выходим с цикла

}

}

И что же из этого всего следует?

Вернемся к картинке с машинами, кластеризуя движущиеся объекты возникает проблема при использовании алгоритма к-средних, а именно мы не знаем сколько в данной сцене будет движущихся объектов, хотя можем приблизительно предугадать. Например кадр с машинами, на той сцене разумным будет предположить, что ну максимум там будет машин 10. Таким образом задавая на вход программе k = 10 и обведя точки 10 кластеров зелеными прямоугольниками, мы получим примерно следующую картину:

Теперь банально объеденив пересекающиеся прямоугольники, мы находим результирующие кластеры, обведя которые прямоугольником мы получим изображение преведенное в начале поста.Все просто.

Теги:

c++

кластерный анализ

к-средних

Хабы:

C++

Обработка изображений

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота