Сократите Сокращенные материалы по урокам:
Урок 1
Текстовая информация визуализирована, если она организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами).
Все возможные перечни в документах оформляются с списков. По оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный - когда порядок следования пунктов в нём не важен.
По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.
В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов.
Сделать конспект (коротко)
Вот программа, рисующая маленького кита с фонтаном воды над ним. Сделано через закраску клеток роботом. Поле для робота для этого рисунка нужно в 16 столбцов и 14 строк (сам рисунок 14 на 12 клеток, и по одной клетке с каждой стороны на обязательные отступы от рисунка- так его лучше видно будет). Начальное положение робота- верхний левый угол.
Рисунок в программе можно задать любой, самому- там всё забито в виде текстовой строки (рисуется горизонтальная строка из клеток, начиная со следующей по диагонали клетки от верхнего левого угла- то есть, сам рисунок идёт с отступом в одну клетку от сторон поля). Для каждой клетки рисунка нужно указать- закрасить её, или оставить пустой. Пустые клетки отмечаются знаком равно (=), закрашенные клетки- ноликом (0), конец строки- точкой (её ставить обязательно в конце строки). Также, если после какого то момента в строке дальше идут только пустые клетки, то можно их знаками равно не указывать, а поставить перенос строки (точку).
На первом скрине показан сам рисунок кита, а на втором- как этот рисунок выглядит в программе, если её разбить на строки (так видно рисунок в строках программы, но правда так программа не заработает, придётся после составления рисунка в программе опять сделать строку символов цельной).
использовать Робот
алг
нач
цел ц
лит а= '===0=0.==0=0=0.====0.====0.==00000.=0000000.000000000=0==0.00=000000=0000.000000000==00.0000000000000.=00000000000.==000000000.'
вниз
нц для ц от 1 до длин(а)
вправо
выбор
при а[ц]="0": закрасить
при а[ц]=".": нц пока слева свободно; влево кц; вниз
всё
кц
кон
А вот (на всякий случай) программа для чертёжника, рисующая жирафика (смотри третий скрин). Тут уже конечно не универсальная программа, а составленная конкретно для этого рисунка.
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться в точку(9, 20)
опустить перо
сместиться на вектор(2, -15)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-3, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 7)
сместиться на вектор(-1, -1)
сместиться на вектор(0, 1)
сместиться на вектор(7, 0)
сместиться на вектор(-1, 13)
сместиться на вектор(0, 3)
сместиться на вектор(1, 1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(1, 1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(3, -1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(-3, -1)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
кон
1. С[7] = 17
2. 51
3. 55
Объяснение:
1.
C[7] = 1
for m := 1 to 10 do C[m] := C[m] + m;
C[7] = 1 + 7 = 8
for n := 1 to 10 do C[n] := C[n] + 9;
C[7] = 8 + 9 = 17
2.
for i := 1 to 100 do C[101-i] := -i-98;
i = 1 C[101-1] = -1-98 C[100] = -99
...
i = 100 C[101-100] = -100-98 C[1] = -198
в массиве только отрицательные числа от -198 до -99
for j := 1 to 100 do C[j] := C[j] + 150;
j = 1 C[1] = C[1] + 150 = -198 + 150 = -48
...
j = 100 C[100] = C[100] + 150 = -99 + 150 = 51
элементы, которые после первого цикла имели значения от -99 до -149, после второго цикла станут положительными
149 - 99 + 1 = 51 положительный элемент
3.
for n := 1 to 10 do
for m := n to 10 do Z[n,m] := 5;
n = 1 for m := 1 to 10 do Z[n,m] := 5;
все 10 элементов первой строки равны 5
n = 2 for m := 2 to 10 do Z[n,m] := 5;
9 элементов 2 строки равны 5 (10 - 2 + 1 = 9)
...
10 + 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 55 элементов будет равно 5