Рассмотрим случай, когда запись числа 86 в системе счисления с основанием x состоит из 3 цифр. В этом случае x должно быть таким, что x^2 <= 86 < x^3 Если x=3, то 3^2 <= 86 < 3^3 ⇒ 9 <= 86 < 27 - не выполняется Если x=4, то 4^2 <= 86 < 4^3 ⇒ 16 <= 86 < 64 - не выполняется Если x=5, то 5^2 <= 86 < 5^3 ⇒ 25 <= 86 < 125 - выполняется 86(10) = 321(5) - не подходит Если x=6, то 6^2 <= 86 < 6^3 ⇒ 36 <= 86 < 216 - выполняется 86(10) = 222(6) - подходит (2*6^2+2*6+2 = 72+12+2 = 86) ответ: 6
for I : byte := 1 to 10 do a[i] := random(1, 60000);
max := 0; for I : byte := 1 to 10 do if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.
В этом случае x должно быть таким, что x^2 <= 86 < x^3
Если x=3, то 3^2 <= 86 < 3^3 ⇒ 9 <= 86 < 27 - не выполняется
Если x=4, то 4^2 <= 86 < 4^3 ⇒ 16 <= 86 < 64 - не выполняется
Если x=5, то 5^2 <= 86 < 5^3 ⇒ 25 <= 86 < 125 - выполняется
86(10) = 321(5) - не подходит
Если x=6, то 6^2 <= 86 < 6^3 ⇒ 36 <= 86 < 216 - выполняется
86(10) = 222(6) - подходит (2*6^2+2*6+2 = 72+12+2 = 86)
ответ: 6
a : array[1..10] of word;
max : word;
begin
randomize;
for I : byte := 1 to 10 do
a[i] := random(1, 60000);
max := 0;
for I : byte := 1 to 10 do
if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.