Тема: Рисование ряда красных окружностей с радиусом 10 пикселей по диагонали
Урок: Программирование
Уровень: Школьный (начальные классы)
Цель урока: Научиться программировать для рисования геометрических фигур.
Шаги решения:
1. Введение:
- Объясните ученикам, что компьютер может быть полезным инструментом для создания и рисования различных фигур.
- Предложите ученикам составить программу для рисования ряда красных окружностей с заданным радиусом по диагонали.
2. Объяснение задачи:
- Расскажите ученикам о геометрическом понятии "диагональ" и объясните, как измерить диагональ в пикселях.
- Уточните, что радиус окружности - это расстояние от центра окружности до любой ее точки, а диагональ - это самое длинное расстояние внутри окружности.
3. Знакомство с языком программирования:
- Представьте основные понятия и команды языка программирования, которые будут использованы для решения задачи.
- В этом случае мы будем использовать язык Python, так как он относительно простой для начинающих.
4. Постановка задачи:
- Предложите ученикам открыть программу для рисования на компьютере или использовать онлайн-инструмент для программирования.
- Будем использовать графическую библиотеку Turtle в Python для создания рисунков.
5. Определение радиуса:
- Спросите учеников, как они думают, как можно определить радиус окружности по длине диагонали.
- Подсказка: радиус можно вычислить как половину длины диагонали, так как диагональ проходит через центр окружности.
6. Код программы:
- Передайте ученикам следующий код в Python, используя язык, с которым они знакомы:
```
import turtle
import math
# Шаг 1: Создание экрана
screen = turtle.Screen()
screen.setup(800, 800) # Размер экрана
screen.bgcolor("white") # Цвет фона
# Шаг 2: Создание черепахи
t = turtle.Turtle()
t.pensize(2) # Толщина линии
t.speed(10) # Скорость рисования
# Шаг 4: Рисование ряда красных окружностей
for i in range(5): # 5 - количество окружностей
t.penup()
t.goto(i * diagonal / 2, i * diagonal / 2) # Изменить координаты для изменения положения окружностей
t.pendown()
t.fillcolor("red") # Цвет заливки красный
t.begin_fill() # Начать заливку
t.circle(radius) # Рисование окружности
t.end_fill() # Закончить заливку
# Шаг 5: Завершение программы
turtle.done()
```
- Объясните каждый шаг кода и его функциональность, чтобы ученики поняли, что делает каждая строка.
7. Запуск программы:
- Предложите ученикам запустить программу и проверить, появятся ли ряд красных окружностей с заданным радиусом по диагонали.
8. Закрепление материала:
- Задайте ученикам несколько вопросов, чтобы проверить их понимание:
- Как рассчитать радиус окружности по диагонали?
- Как поменять количество окружностей и их положение на экране?
- Как изменить цвет окружности?
9. Заключение:
- Подведите итоги урока и резюмируйте основные концепции, которые были изучены.
- Поощрите учеников экспериментировать с кодом и рисованием других геометрических фигур.
10. Обратная связь:
- Попросите учеников поделиться своими впечатлениями от урока и задать дополнительные вопросы, если они есть.
Этот подробный урок поможет школьнику разобраться в программировании и научит его рисованию геометрических фигур.
Урок: Программирование
Уровень: Школьный (начальные классы)
Цель урока: Научиться программировать для рисования геометрических фигур.
Шаги решения:
1. Введение:
- Объясните ученикам, что компьютер может быть полезным инструментом для создания и рисования различных фигур.
- Предложите ученикам составить программу для рисования ряда красных окружностей с заданным радиусом по диагонали.
2. Объяснение задачи:
- Расскажите ученикам о геометрическом понятии "диагональ" и объясните, как измерить диагональ в пикселях.
- Уточните, что радиус окружности - это расстояние от центра окружности до любой ее точки, а диагональ - это самое длинное расстояние внутри окружности.
3. Знакомство с языком программирования:
- Представьте основные понятия и команды языка программирования, которые будут использованы для решения задачи.
- В этом случае мы будем использовать язык Python, так как он относительно простой для начинающих.
4. Постановка задачи:
- Предложите ученикам открыть программу для рисования на компьютере или использовать онлайн-инструмент для программирования.
- Будем использовать графическую библиотеку Turtle в Python для создания рисунков.
5. Определение радиуса:
- Спросите учеников, как они думают, как можно определить радиус окружности по длине диагонали.
- Подсказка: радиус можно вычислить как половину длины диагонали, так как диагональ проходит через центр окружности.
6. Код программы:
- Передайте ученикам следующий код в Python, используя язык, с которым они знакомы:
```
import turtle
import math
# Шаг 1: Создание экрана
screen = turtle.Screen()
screen.setup(800, 800) # Размер экрана
screen.bgcolor("white") # Цвет фона
# Шаг 2: Создание черепахи
t = turtle.Turtle()
t.pensize(2) # Толщина линии
t.speed(10) # Скорость рисования
# Шаг 3: Определение радиуса
diagonal = 100 # Диагональ в пикселях
radius = diagonal / (2 * math.sqrt(2)) # Радиус окружности
# Шаг 4: Рисование ряда красных окружностей
for i in range(5): # 5 - количество окружностей
t.penup()
t.goto(i * diagonal / 2, i * diagonal / 2) # Изменить координаты для изменения положения окружностей
t.pendown()
t.fillcolor("red") # Цвет заливки красный
t.begin_fill() # Начать заливку
t.circle(radius) # Рисование окружности
t.end_fill() # Закончить заливку
# Шаг 5: Завершение программы
turtle.done()
```
- Объясните каждый шаг кода и его функциональность, чтобы ученики поняли, что делает каждая строка.
7. Запуск программы:
- Предложите ученикам запустить программу и проверить, появятся ли ряд красных окружностей с заданным радиусом по диагонали.
8. Закрепление материала:
- Задайте ученикам несколько вопросов, чтобы проверить их понимание:
- Как рассчитать радиус окружности по диагонали?
- Как поменять количество окружностей и их положение на экране?
- Как изменить цвет окружности?
9. Заключение:
- Подведите итоги урока и резюмируйте основные концепции, которые были изучены.
- Поощрите учеников экспериментировать с кодом и рисованием других геометрических фигур.
10. Обратная связь:
- Попросите учеников поделиться своими впечатлениями от урока и задать дополнительные вопросы, если они есть.
Этот подробный урок поможет школьнику разобраться в программировании и научит его рисованию геометрических фигур.