на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
1+1=10 (ноль пишем, 1 - переходит в старший разряд) Вообще все можно представить так - 1-самая старшая цифра в двоичной с.с. (В десятичной - это 9. При прибавлении в десятичной с.с. к 9 мы получаем 10, так происходит во всех с.с. Только в двоичной самая старшая 1 и, при прибавлении к ней 1 мы получаем также 10) 101011 +101010 1010101 Аналогично при вычитании. Представим число в десятичной с.с, например,1000. Если из него нужно вычесть 1, то мы заберем нужный нам разряд у 1. Тогда последний 0 превратится в 10, а все остальные 0 в 1. 11101 - 1111 1110 Ну, а умножение - это тот же процесс сложения. 10110 1111 10110 + 10110 10110 10110 101001010
на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
вверх — escape, up (стрелка вверх)
вниз — escape, down (стрелка вниз)
влево — escape, left (стрелка влево)
вправо — escape, right (стрелка вправо)
закрасить — escape, space (пробел)
незнаю правильно или нет,если нет то сорян.
Вообще все можно представить так - 1-самая старшая цифра в двоичной с.с. (В десятичной - это 9. При прибавлении в десятичной с.с. к 9 мы получаем 10, так происходит во всех с.с. Только в двоичной самая старшая 1 и, при прибавлении к ней 1 мы получаем также 10)
101011
+101010
1010101
Аналогично при вычитании. Представим число в десятичной с.с, например,1000. Если из него нужно вычесть 1, то мы заберем нужный нам разряд у 1. Тогда последний 0 превратится в 10, а все остальные 0 в 1.
11101
- 1111
1110
Ну, а умножение - это тот же процесс сложения.
10110
1111
10110
+ 10110
10110
10110
101001010