Составьте алгоритм рисования изображенной в прикрепленном файле фигуры так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды. Работу надо выполнить в программе Кумир.
За каждую итерацию цикла n возрастает на 8. Нам нужно минимум 125 итераций, чтоб получить n > 1000, потому что 4 + 8*125 > 1000, а 4 + 8*124 < 1000. Можно и больше 125 итераций, об этом дальше
За каждую итерацию цикла s растёт на 5, пока не превысит 400. Нам нужно как минимум 125 итераций, как мы выяснили, а для этого стартовое значение s должно быть больше чем
400 - 5*125 = 400 - 625 = -225,
но больше или равно
400 - 5*124 = 400 - 620 = -220.
Ну и на отрезке (-225; -220] максимум найти несложно.
Если число итераций N будет больше 125, то больше будет разница 400 - 5*N , а значит меньше будет стартовое значение S, что нас не устраивает.
За каждую итерацию цикла n возрастает на 8. Нам нужно минимум 125 итераций, чтоб получить n > 1000, потому что 4 + 8*125 > 1000, а 4 + 8*124 < 1000. Можно и больше 125 итераций, об этом дальше
За каждую итерацию цикла s растёт на 5, пока не превысит 400. Нам нужно как минимум 125 итераций, как мы выяснили, а для этого стартовое значение s должно быть больше чем
400 - 5*125 = 400 - 625 = -225,
но больше или равно
400 - 5*124 = 400 - 620 = -220.
Ну и на отрезке (-225; -220] максимум найти несложно.
Если число итераций N будет больше 125, то больше будет разница 400 - 5*N , а значит меньше будет стартовое значение S, что нас не устраивает.
ответ: -220
1. по векторам:
использовать чертежник
алг
нач
сместиться на вектор (1.75,0)
опустить перо
сместиться на вектор (0.5,0)
сместиться на вектор (0,0.5)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (-1, 1)
сместиться на вектор (0.75,0)
сместиться на вектор (-1,1)
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (0.75,0)
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-0.5)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
кон
2. по точкам:
использовать чертежник
алг
нач
сместиться в точку (1.75,0)
опустить перо
сместиться в точку (2.25,0)
сместиться в точку (2.25,0.5)
сместиться в точку (3.25,0.5)
сместиться в точку (2.25, 1.5)
сместиться в точку (3,1.5)
сместиться в точку (2,2.5)
сместиться в точку (1,1.5)
сместиться в точку (1.75,1.5)
сместиться в точку (0.75,0.5)
сместиться в точку (1.75,0.5)
сместиться в точку (1.75,0)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
кон