Создать класс окружностей на плоскости, описав в нём все необходимые свойства, подобрав им понятные имена и правильные типы данных. описать в классе конструктор, позволяющий при создании нового объекта явно задать все его свойства, а также конструктор, позволяющий задать свойства с клавиатуры. если это необходимо, то проверить допустимость значений свойств. создать в классе метод, вычисляющий площадь круга. создать в классе метод, вычисляющий расстояние между центрами окружностей. создать в классе метод, проверяющий, касаются ли окружности.
#include <cmath>
using namespace std;
class Circle
{
private:
double x;
double y;
double r;
public:
Circle();
Circle(double xCo, double yCo, double rad);
double area();
double centre_dist(Circle & c);
bool istouch(Circle & c);
};
Circle::Circle()
{
cout << "Enter x coord: ";
cin >> x;
cout << "Enter y coord: ";
cin >> y;
cout << "Enter radius: ";
while (cin >> r && r < 0)
{
cout << "Radius can't be negative\n";
cout << "Enter radius: ";
}
}
Circle::Circle(double xCo, double yCo, double rad) : x(xCo), y(yCo), r(rad)
{
if (r < 0)
{
cout << "Radius can't be negative\n";
cout << "Radius set to 0\n";
r = 0;
}
}
double Circle::area()
{
return 3.1415926 * r * r;
}
double Circle::centre_dist(Circle & c)
{
return sqrt((x - c.x) * (x - c.x) + (y - c.y) * (y - c.y));
}
bool Circle::istouch(Circle & c)
{
return (this->centre_dist(c) <= r + c.r) ? true : false;
}
int main()
{
Circle c1;
Circle c2(0, 0, 5);
cout << "area of c2: " << c2.area() << endl;
cout << "centre distance: " << c2.centre_dist(c1) << endl;
cout << "is touch: ";
c2.istouch(c1) ? cout << "yes" : cout << "no";
cout << endl;
return 0;
}