Тема: Использование дополнительных возможностей презентационной графики в программе PowerPoint 2007. Цели работы: получить навыки работы при создании фотоальбома средствами PowerPoint 2007.
Задание:
Создать в программе PowerPoint 2007 фотоальбом, используя файлы папки «Иллюстрации».
Порядок выполнения:
1. Создать пустую презентацию, ее имя Фотоальбом и имя создателя задастся автоматически при сохранении созданного фотоальбома.
2. На вкладке Вставка выбрать инструмент Фотоальбом.
3. В появившемся окне задать параметры будущего фотоальбома:
a. Щелкнув по активной кнопке Файл/Диск задать путь к файлам с фотографиями (в нашем случае – к папке Иллюстрации).
b. Выделить все файлы, которые хотите поместить в альбом и щелкнуть по кнопке Вставить.
c. Используя инструменты окна Фотоальбом, фотографии можно поменять местами, удалить, изменить контрастность и яркость.
2. Выберите из выпадающего списка предложений расположение фотографий на листе альбома, при необходимости вставьте текстовые фрагменты:
a. В нашем случае выберите вариант 2 рисунка и предложение Создать надпись после файла с автопортретом художника.
3. Пусть названия файлов станут подписями к нашим фотографиям:
a. Установите флажок рядом с предложением Подписи под всеми картинками.
4. Задайте обрамление для фотографий, выбрав понравившийся вариант из выпадающего списка предложений Рамки (в нашем случае – Прямоугольник с размытыми краями).
5. Включив кнопку Обзор рядом со строкой Тема, можно выбрать тему оформления презентации. (В нашем случае – Литейная).
6. На образце будет показан макет одной страницы альбома. Если вы согласны с созданным макетом, нажмите кнопку Создать.
Программа создаст фотоальбом по созданному вами макету.
9. Заполните текстовый блок данными о жизни художника, задайте анимацию и время смены слайдов:
a. Удобнее всего применить один эффект смены ко всем слайдам, а время смены задать автоматическое – 5 сек., и по щелчку мыши.
10. По желанию зациклите презентацию:
a. Показ слайдов – Настройка демонстрации – непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc.
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Для перевода целого двоичного числа в шестнадцатиричную систему счисления используется тот факт, что 16=2⁴. Справа налево группируем двоичные разряды по четыре, формируя тетрАды (они же - полубайты). Каждую тетраду заменяем соответствующей шестнадцатиричной цифрой. 11110000₂ = 1111 0000₂ = F0₁₆ 100100100₂ = 1 0010 0100₂ = 124₁₆
Для перевода двоичного числа в десятичную систему используем расширенную запись числа по его основанию. 11110000₂ = 1х2⁷+1х2⁶+1х2⁵+1х2⁴+0х2³+0х2²+0х2¹+0х2⁰ = 128+64+32+16 = 240₁₀ На практике просто суммируют те степени двойки, у которых множители равны единице, а члены с нулевыми множителями не пишут. 100100100₂ = 2⁸+2⁵+2² = 256+32+4 = 292₁₀
По такому же принципу делается перевод и из шестнадцатиричной системы в десятичную. F0₁₆ = 15x16¹+0x16⁰ = 240+0 = 240₁₀ 124₁₆ = 1x16²+2x16¹+4x16⁰ = 256+32+4 = 292₁₀
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Объяснение:
11110000₂ = 1111 0000₂ = F0₁₆
100100100₂ = 1 0010 0100₂ = 124₁₆
Для перевода двоичного числа в десятичную систему используем расширенную запись числа по его основанию.
11110000₂ = 1х2⁷+1х2⁶+1х2⁵+1х2⁴+0х2³+0х2²+0х2¹+0х2⁰ = 128+64+32+16 = 240₁₀
На практике просто суммируют те степени двойки, у которых множители равны единице, а члены с нулевыми множителями не пишут.
100100100₂ = 2⁸+2⁵+2² = 256+32+4 = 292₁₀
По такому же принципу делается перевод и из шестнадцатиричной системы в десятичную.
F0₁₆ = 15x16¹+0x16⁰ = 240+0 = 240₁₀
124₁₆ = 1x16²+2x16¹+4x16⁰ = 256+32+4 = 292₁₀