ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ 1 1. Что изучает наука эргономика?
A) Наука о передаче, применении и обработке информации,
B) Наука об хрифективной организации рабочего места с целью
создания благоприятных условий для человека.
C) Наука, объясняющая безопасность.
Е) Наука о психологическом и физиологическом развитии
D) Сфера организации работы с конкретными программами.
2. Каким должно быть расстояние между монитором и глазами?
3. Какие действия могут привести к интернет-зависимости?
человека.
А50-60 см.
В) 40-50 см.
C) 60-70 см,
D) 70-80 см.
E) 45-55 см.
A) Долгое времяпровождение в социальных сетях.
B) Прослушивание нужной информации.
с частый обмен информацией в Интернете.
D) Использование носителей информации.
E) Занятие самовоспитанием.
4. Какое нововведение внес Джон Непер?
А) Тридумал линейку.
B) Придумал счеты.
C) Создал первую вычислительную машину.
D) Bвел первую систему счисления.
E) Bвел понятие логарифма.
5. Французский математик, создавший вычислительную ма-
шину в 1642 году,
А) Чарлз Бэббидж.
В) Джон Непер.
C) Блез Паскаль.
D) Герман Холлерит,
E) Говард Айкен.
6. Кто автор первой автоматизированной вычислительной
машины?
A) Конрат Цузе.
D) Цузе.
В) Чарлз Бэббидж,
E) Джон Непер.
C) Ада Лавлайс.
A=53₁₀,
B=653₈,
C=DA₁₆,
R=R₂
Эту задачу можно решать разными выбор зависит от умения решающего выполнять сложение в той или иной системе счисления. Но в любом варианте, сначала нужно представить А, В, С в какой-то одной системе счисления.
Посмотрим, как это будет выглядеть, если пользоваться привычной нам десятичной системой.
653₈ = 6·8²+5·8¹+3·8⁰ = 6·64+5·8+3 = 427
DA₁₆ = 13·16¹+10·16⁰ = 218
R₁₀ = 53+427+218 = 698
Переводим полученное число в двоичную систему, получая R₂:
698/2=349, остаток 0
349/2=174, остаток 1
174/2=87, остаток 0
87/2=43, остаток 1
43/2 =21, остаток 1
21/2=10, остаток 1
10/2=5, остаток 0
5/2=2, остаток 1
2/2=1, остаток 0
1/2=0, остаток 1
Выписываем остатки в обратном порядке: 1010111010.
Это и есть ответ.
А теперь допустим, что мы хорошо владеем восьмеричной системой счисления.
1) получим А₈
53/8=6, остаток 5
6/8=0, остаток 6
Выписываем остатки в обратном порядке: А₈=65
2) получим С₈, для чего перейдем сначала в двоичную систему
С₂=1101 1010 (просто заменяем каждую цифру четырьмя двоичными).
А теперь разобьем справа налево полученное значение по три разряда и каждую полученную триаду заменим восьмеричной цифрой.
11 011 010₂ = 332₈
3) Выполним сложение R₈=A₈+B₈+C₈
65 740
+653 +332
740 1272
Складывать в восьмеричной системе просто, если знать одну маленькую хитрость. 8 отличается от 10 на 2, поэтому и результат сложения в восьмеричной системе на 2 больше, чем в десятичной, если число превышает 7. Смотрим: 5+3=8, но это в десятичной, а в восьмеричной это на 2 больше, т.е. 10. Поэтому мы пишем 0 и +1 идет в следующий разряд. 6+5=11 и еще +1 от переноса, итого 12. Но в восьмеричной на 2 больше, т.е. 14. 4 пишем. +1 перенос. 6 и +1 от переноса - 7. Вот и получили 740.
4) Мы нашли R₈, переходим к R₂.
Заменяем каждую восьмеричную цифру тремя двоичными:
1272₈=1 010 111 010₂
Мы получили тот же ответ, что и в предыдущем расчета.
Так что - дело привычки. Второй вариант кажется "непосвященному" сложнее, но на самом деле в нем меньше арифметики и если нет под рукой калькулятора, то может оказаться и быстрее, и удобнее.
ответ: 1010111010
CLS
INPUT "n,m=", n, m
REDIM a(1 TO n, 1 TO m) AS INTEGER
imin = 1: jmin = 1: imax = 1: jmax = 1
RANDOMIZE TIMER
FOR i = 1 TO n
FOR j = 1 TO m
t = INT(51 * RND): a(i, j) = t
PRINT t;
IF a(imin, jmin) > t THEN
imin = i: jmin = j
END IF
IF a(imax, jmax) < t THEN
imax = i: jmax = j
END IF
NEXT j
PRINT
NEXT i
PRINT "Sum="; imin + jmin + imax + jmax
Тестовое решение
n,m=8,5
46 23 13 43 35
18 47 44 41 37
45 0 34 30 7
0 28 27 49 47
46 18 48 39 11
2 17 32 43 38
31 43 15 16 16
30 32 46 9 31
Sum= 13