ТК-2. Практическое задание Откройте файл , выполните задания, сохраните и пришлите на проверку преподавателю.
Если у Вас установлен Office 2003, то здесь файл с заданием в соответствующем формате, а здесь можно посмотреть соответствие команд 2003-2007 "офиса".
Задания:
1. Главный заголовок текста Развитие предпринимательства в современной России оформить средствами WordArt , выбрав шаблон по собственному усмотрению.
2. Установить следующие параметры страницы:
- ориентация – книжная;
- верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,6 см.
3. Задать параметры форматирования абзаца:
- выравнивание – по ширине;
- отступ первой строки – 1 см;
- межстрочный интервал – одинарный;
- интервал перед абзацем 2 пт, после абзаца – 3 пт.
4. Параметры форматирования шрифта:
- гарнитура – Times New Roman;
- размер 14 пт.
5. Создать два собственных стиля для оформления заголовков текста:
- имя стиля – Первый: основан на стиле Заголовок1, гарнитура шрифта Arial Black, 16 пт, цвет – синий, выравнивание – по центру;
- имя стиля – Второй: основан на стиле Заголовок2, гарнитура шрифта Arial Rounded, 14 пт, цвет – зеленый, выравнивание – по правому краю.
6. Применить форматирование новым стилем Первый ко всем заголовкам, отформатированным стандартным стилем Заголовок1.
7. Применить форматирование новым стилем Второй ко всем заголовкам, отформатированным стандартным стилем Заголовок2.
8. Представить в виде таблицы данные по отраслевой структуре по малым предприятиям (в разделе Экономическая и социальная эффективность предпринимательства ).
9. В любую часть документа слева вставить рисунок, соответствующий смыслу текста и установить параметры форматирования:
- обтекание текстом – вокруг рамки;
- остальные параметры (заливку, тип и цвет границы, эффекты тени и объема и т. д.) задать по своему усмотрению.
10. Выполнить вставку номеров страниц внизу справа.
11. Разделить документ на разделы. Каждый раздел должен начинаться с заголовка, отформатированного стилем Первый.
12. Создать колонтитулы для каждого раздела. Они должны содержать:
- верхний – заголовок раздела;
- нижний – Ф.И.О. студента, выполнившего работу, и номер страницы.
13. Осуществить вставку оглавления (вкладка Ссылки – Оглавление) с указанием всех уровней, номерами страниц – по правому краю, заполнителем – точками.
14. Перечень основных проблем предпринимательства, перечисленных в одноименном разделе, оформить в виде маркированного списка. Формат маркера выбрать по своему усмотрению.
Подсказка к пунктам 11-12. В первую очередь надо вставить в документ разрывы раздела в нужных местах (вкладка Разметка страницы). Потом добавляете в колонтитул название раздела (вкладка Вставка). Выходите из колонтитула, колонтитулы во всех разделах пока одинаковые. Заходите в колонтитул следующего раздела (можно двойным щелчком по тексту колонтитула). Когда вы находитесь в колонтитуле на ленте появляется новая вкладка Работа с колонтитулами и на ней есть кнопка "Как в предыдущем разделе" - ее надо отжать. Таким образом, мы разорвем связь между разделами и теперь можно колонтитул данного раздела изменить.
С первой титульной страницы с заголовком колонтитулы необходимо убрать (это будет первый раздел документа).
На второй странице поместите автоматическое оглавление, колонтитулы тоже надо убрать (это второй раздел документа).
В третьем и последующих разделах документа верхние колонтитулы будут разные...
//Обьявляем дополнительные переменные и главный массив, а также два дополнительных - они будут "половинками".
var
a, b, c: array [1..100] of longint;
i, min, n, j, t: longint;
begin
//Читаем количество элементов в нашем массиве.
readln(n);
//Читаем массив.
for i := 1 to n do read(a[i]);
//Заполняем первую "половинку".
for i := 1 to n div 2 do b[i] := a[i];
//Заполняем вторую "половинку". Но раз это уже вторая "половинка" главного массива, то и
//цикл теперь должен начинаться со второй части массива, а заканчиваться уже в его конце.
for i := n div 2 + 1 to n do c[i - n div 2] := a[i];
//Теперь отсортируем первую "половинку" методом выбора. Идея этого метода
//основывается на том, что мы ищем минимальный среди неотсортированных элемент,
//а затем аем его с тем, который стоит сразу после отсортированных.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if b[min] > b[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := b[i];
b[i] := b[min];
b[min] := t;
end;
end;
//Затем вторую точно также, только стоит обратить внимание на сравнения.
//Так как надо отсортировать по убыванию, то теперь сравнение перед "swap"-ом
//будет другим.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if c[min] < c[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := c[i];
c[i] := c[min];
c[min] := t;
end;
end;
//А теперь по очереди выводим готовые "половинки", не забывая ставить
//пробел после вывода каждого элемента.
for i := 1 to n div 2 do write(b[i], ' ');
for i := 1 to n - n div 2 do write(c[i], ' ');
end.
Реши орфографические и пунктуационные задачи. Выпиши союз, определи, что связывают союзы (однородные члены предложения / части сложносочинённого предложения / части сложноподчинённого предложения).
Пример:
«Прилетели птицы, и всё запело, заворковало».
Союз и связывает части сложносочинённого предложения.
1. Он наш_л рак_вину на дне моря однако сб_реч? её (не)сумел.
Союз
связывает .
2. Анна (не)отвечала однако я её (не)тор_пил.
Союз
связывает.
3. ...лёгкую г_рмонию Растрелли он понял как другие (не)умели.
Союз
связывает