У игрока в космической стрелялке есть очень мощная лазерная пушка. Но она неподвижна и может стрелять только в одном направлении. Игрок может расставить на игровом поле двусторонние зеркала, меняющие ход луча, чтобы поражать врагов. Введём декартову систему координат с центром, где расположена пушка, то есть пушка имеет координаты (0; 0). Пушка стреляет в направлении точки (1; 1). Игрок может поставить зеркала в точках с целочисленными координатами. Зеркала могут быть горизонтальными или вертикальными, попадание луча в зеркало меняет траекторию луча по законам отражения света. Некоторые возможные варианты отражения луча от зеркала изображены на рисунке.
1) прямоугольник, первый вариант:
import turtle
b=40
l=b+20
turtle.shape('turtle')
turtle.goto(l,0)
turtle.goto(l,b)
turtle.goto(0,b)
turtle.goto(0,0)
turtle.penup()
turtle.goto(100,0)
1) прямоугольник, второй вариант:
import turtle
b=40
l=b+20
turtle.shape('turtle')
turtle.forward(l)
turtle.left(90)
turtle.forward(b)
turtle.left(90)
turtle.forward(l)
turtle.left(90)
turtle.forward(b)
turtle.penup()
turtle.forward(b)
2) птичка
import turtle
turtle.shape('turtle')
turtle.goto(50,-20)
turtle.goto(0,30)
turtle.goto(-10,30)
turtle.goto(-15,25)
turtle.goto(-10,20)
turtle.goto(-10,0)
turtle.goto(0,-10)
turtle.goto(20,-15)
turtle.goto(35,-15)
turtle.goto(50,-20)
turtle.penup()
turtle.goto(100,0)
1
Объяснение:
Программа выдаст "Yes" , если любое из условий сработает. Либо s будет больше 10, либо t больше A.
Мы сразу определяем сколько раз сработает первое условие: (10,2) , (11,12).
Получается нам осталось ещё, чтобы второе условие сработало 6 раз.
Мы видим, что если в переменную А записать число 1, то второе условие сработает на числах : (1,2) , (1,12) (-11,12) (-12,11) (10,10) (10,5)
В сумме с первым условием (s>10) получается, что программа выдаст "Yes" как раз 8 раз, не выполнится только ввод чисел (-11,-12)