1. Вопрос задан коряво. Задача эта называется сундук Билли Бонса, ряд 5,2,7,9,16,25 - это пример последовательности числа монет в сундуке, если в первый год монет пять, во второй - две. 2. Вот программка на АБС-Паскале, не оптимальная по ряду моментов, но рабочая. Из особенностей - выводит решения только если если во второй год монет становится меньше, чем в первый. Существуют решения при нулевом количестве взятых во второй год монет и при отрицательном. Если такие решения нужны - то условие в "if (j div n) < i then" надо изменить Программка неэффективна, вместо решения диофантова уравнения по Евклиду используется тупой перебор, но по условиям он ограничен, и его можно себе позволить. Выводятся также все решения, если нужно одно - прерывайте цикл по нахождению первого.
program БиллиБонс; // const maxYear = 20; maxMoney = 32767;
var a, b: array [1..maxYear] of integer; m, n, x, y: integer; f1, f2: text; s: string;
begin
assign(f1, 'input.txt'); // устанавливаем связь между файловой переменной и путем к файлу reset(f1); // открытие на чтение файла read(f1, x); read(f1, y); close(f1); // закрываем файл
// Заполняем массив коэффициентов a[1] := 1;b[1] := 0; a[2] := 0;b[2] := 1; for var i := 3 to maxYear do begin a[i] := a[i - 1] + a[i - 2]; b[i] := b[i - 1] + b[i - 2]; end;
m := a[x];n := b[x]; // решаем уравнение m*s1 + n*s2 = y // m,n - коэффициенты, зависящие от номера года // s1,s2 - монет в первый и второй годы
assign(f2, 'output.txt'); // устанавливаем связь между файловой переменной и путем к файлу rewrite(f2); // создание (перезапись) файла
for var i := 1 to y div m do // цикл по s1 begin var j := y - m * i; if j mod n = 0 then if (j div n) < i then begin writeln('s1=', i, ' s2=', j div n); writeln(f2, i, ' ', j div n); // вывод данных в файл end; end;
Можно выбрать любую фигуру и изменить узлы и рисуй что хочешь: звездочки,рыбок,домики....
Объяснение:
Также для рисования фигур и линий можно использовать кнопку “Фигуры”, расположенную на вкладке меню “Главная”. Если вы используете PowerPoint в качестве альтернативы программе MS Paint или другой графической программе, то созданные слайды при сохранении можно экспортировать в целый ряд форматов файлов изображений.
Чтобы изменить фигуру, передвиньте черные узлы изменения. Белые квадратные узлы изменения используются для изменения кривизны линий между двумя черными узлами изменения.
5,2,7,9,16,25 - это пример последовательности числа монет в сундуке, если в первый год монет пять, во второй - две.
2. Вот программка на АБС-Паскале, не оптимальная по ряду моментов, но рабочая. Из особенностей - выводит решения только если если во второй год монет становится меньше, чем в первый. Существуют решения при нулевом количестве взятых во второй год монет и при отрицательном. Если такие решения нужны - то условие в "if (j div n) < i then" надо изменить
Программка неэффективна, вместо решения диофантова уравнения по Евклиду используется тупой перебор, но по условиям он ограничен, и его можно себе позволить.
Выводятся также все решения, если нужно одно - прерывайте цикл по нахождению первого.
program БиллиБонс;
//
const
maxYear = 20;
maxMoney = 32767;
var
a, b: array [1..maxYear] of integer;
m, n, x, y: integer;
f1, f2: text;
s: string;
begin
assign(f1, 'input.txt'); // устанавливаем связь между файловой переменной и путем к файлу
reset(f1); // открытие на чтение файла
read(f1, x);
read(f1, y);
close(f1); // закрываем файл
// Заполняем массив коэффициентов
a[1] := 1;b[1] := 0;
a[2] := 0;b[2] := 1;
for var i := 3 to maxYear do
begin
a[i] := a[i - 1] + a[i - 2];
b[i] := b[i - 1] + b[i - 2];
end;
m := a[x];n := b[x];
// решаем уравнение m*s1 + n*s2 = y
// m,n - коэффициенты, зависящие от номера года
// s1,s2 - монет в первый и второй годы
assign(f2, 'output.txt'); // устанавливаем связь между файловой переменной и путем к файлу
rewrite(f2); // создание (перезапись) файла
for var i := 1 to y div m do
// цикл по s1
begin
var j := y - m * i;
if j mod n = 0 then
if (j div n) < i then
begin
writeln('s1=', i, ' s2=', j div n);
writeln(f2, i, ' ', j div n); // вывод данных в файл
end;
end;
close(f2); // закрываем файл
end.
Можно выбрать любую фигуру и изменить узлы и рисуй что хочешь: звездочки,рыбок,домики....
Объяснение:
Также для рисования фигур и линий можно использовать кнопку “Фигуры”, расположенную на вкладке меню “Главная”. Если вы используете PowerPoint в качестве альтернативы программе MS Paint или другой графической программе, то созданные слайды при сохранении можно экспортировать в целый ряд форматов файлов изображений.
Чтобы изменить фигуру, передвиньте черные узлы изменения. Белые квадратные узлы изменения используются для изменения кривизны линий между двумя черными узлами изменения.