В классе 30 учеников. Каждый из них должен посещать хотя бы один кружок: математику, русский язык, физику, информатику. Физику и русский язык посещают 11 учеников.
Математику и физику посещают 12 учеников.
Физику и информатику посещают 13 учеников.
Математику и русский язык посещают 15 учеников.
Русский язык и информатику посещают 14 учеников.
Математику и информатику посещают11 учеников.
Только математику посещают 4 ученика.
Только информатику посещают 5 учеников.
Учеников, посещающих ровно три кружка, нет.
Сколько учеников посещают математику?
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ReadArrReal('Введите 4 числа:',4);
if Frac(a.Sum/(a[3]-a[2]))=0 then Writeln('Целый результат')
else Writeln('Нецелый результат')
end.
Примеры
Введите 4 числа: 7.2 1.8 25.5 5.5
Целый результат
Введите 4 числа: 36 18.6 12 5
Нецелый результат
Объяснения:
Первый (после begin) оператор объявляет массив из четырех вещественных элементов и заполняет его вводимыми с клавиатуры данными.
Второй делает остальное: вычисляет результат, проверяет, целочисленный ли он и выводит соответствующее сообщение на монитор.
2. Поход в магазин. Разветвляющийся алгоритм. Зашел в магазин, подошел к прилавку, Есть ли молоко. Если "да", то взял молоко, отдал деньги на кассе, вышел из магазина. Если "НЕТ" то сразу вышел из магазина.
3. Циклический алгоритм. Мытье посуды. Вымыл тарелку. Посмотрел есть еще тарелка? Если "ДА", то алгоритм повторяешь снова. Помыл-посмотрел, помыл-посмотрел. Если "НЕТ" (то есть тарелок больше не осталось) то заканчиваешь алгоритм, выключаешь воду, идешь рубиться в C.S.