В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором: 1.все объекты представляются в виде папок, выбор которых с например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов
2.основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (значок, трекбол, сенсорная панель и т. д.)
3.основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т.д.)
4.оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным