Вобразовательном учреждении обучение всего 42х человека из них 14х мальчиков и 23х девочек в какой системе счисления велся учет учащихся ответы : а)восьмеричная b)пятеричная c) шестеричная d) девятеричная
Складываем младшие разряды привычным образом: 4+3=7. Смотрим младший разряд в ответе: 2. Но 2 меньше 7, следователь был перенос единицы в старший разряд, т.е. получилось число 12 по искомому основанию n. Получаем простейшее уравнение:
Можно было и не составлять уравнения, а найти разницу между 12 и 7. Она равна 5 - это и есть основание системы. На самом деле, еще надо вычесть эту пятерку из десяти, но когда получается именно 5, этого можно не делать. Поначалу кажется, что это решение какое-то путаное, но на самом деле оно несложное, только основано оно на вычетах, чего в школах обычно не затрагивают.
Подобную задачу сегодня уже решал, но повторим: 1. Основание системы счисления не может быть меньше 5 2. Напишем уравнение и переведем его в десятичную систему счисления: 1*x¹+4*x⁰+2*x¹+3*x⁰ = 4*x¹+2*x⁰ 3*x+7 = 4*x+2 x = 5 ответ: вариант B, x = 5
Получаем простейшее уравнение:
Можно было и не составлять уравнения, а найти разницу между 12 и 7. Она равна 5 - это и есть основание системы. На самом деле, еще надо вычесть эту пятерку из десяти, но когда получается именно 5, этого можно не делать. Поначалу кажется, что это решение какое-то путаное, но на самом деле оно несложное, только основано оно на вычетах, чего в школах обычно не затрагивают.
ответ: в) 5
1. Основание системы счисления не может быть меньше 5
2. Напишем уравнение и переведем его в десятичную систему счисления:
1*x¹+4*x⁰+2*x¹+3*x⁰ = 4*x¹+2*x⁰
3*x+7 = 4*x+2
x = 5
ответ: вариант B, x = 5