Выделите названия, которые не подходят для названия массива, сострящего из 100 целочисленных элементов Massiv Array M M10 My_array First massiv 1_massiv
Тип переменной задает вид того значения, которое ей присваивается и правила, по которым операторы языка действуют с переменной, например:
Если переменные A и B целочисленного типа, то программа:
A:=3.14; B:=2.71; WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет на экран строку: “3.14 2.71 5.85”
Если же они строкового типа, то программа:
A:=’3.14’; B:=’2.71’; WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет: “3.14 2.71 3.142.71”, так как оператор сложения просто добавит строку B в конец строки A.
Тип константы определяется записи ее значения:
Const C1=17; C2=3.14; C3='A'; C4=False; C5=C2+C1;
Можно использовать выражения. Выражения должны в качестве операторов содержать только константы, в том числе ранее объявленные, а так же знаки математических операций, скобки и стандартные функции.
В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:
BYTEцелое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).BOOLEANлогическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.WORDцелое число от 0 до 65535, занимает два байта.INTEGERцелое число от –32768 до 32767, занимает два байта.LONGINTцелое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.REALчисло с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.DOUBLEчисло с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.CHARсимвол, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.STRINGстрока символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.
При обьявлении переменной строкового типа можно заранее указать ее длину в байтах – X:
MyString:STRING[X]; При присвоении этой переменной строки длиннее X, присваиваемая строка будет обрезана с конца после X-того символа.
Размер переменной типа STRING в памяти можно узнать следующим Size:=SizeOf(MyString); Функция SizeOf() возвращает размер, занимаемый переменной, служащей параметром. Параметром может служить и тип переменной; строка: Writeln(SizeOf(STRING)); Выведет на экран число 256, так как по умолчанию под все строки отводится по 256 байт.
Кроме того, можно узнать, сколько символов в строке (индекс последнего непустого символа в строке): Size:=Ord(MyString[0]); Используется ибращение к нулевому элементу (символу) строки, в котором хранится ее длина, но MyString[0] – значение типа CHAR, тоесть символ, код которого равен длине строки, нужный нам код – число возвращает функция Ord()Таким же образом можно обратиться к любому N – тому элементу строки: MyChar:=MyString[N]; {MyChar:CHAR}
var s: array[1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551); // площадь gn: array[1..10] of real; // густота населения k: array[1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800); // количество n: array[1..10] of string = ('Великобритания', 'Германия', 'Греция', 'Дания', 'Испания', 'Италия', 'Польша', 'Португалия', 'Финляндия', 'Франция'); i, j: integer; x: real; r: string;
begin for i := 1 to 10 do gn[i] := k[i] / s[i]; for i := 1 to 10 do for j := i + 1 to 10 do if gn[i] > gn[j] then begin x := gn[j];gn[j] := gn[i];gn[i] := x; r := n[j];n[j] := n[i];n[i] := r; end; for i := 1 to 10 do writeln(n[i], ' ', gn[i]:0:2); end.
Тип переменной задает вид того значения, которое ей присваивается и правила, по которым операторы языка действуют с переменной, например:
Если переменные A и B целочисленного типа, то программа:
A:=3.14;
B:=2.71;
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет на экран строку: “3.14 2.71 5.85”
Если же они строкового типа, то программа:
A:=’3.14’;
B:=’2.71’;
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет: “3.14 2.71 3.142.71”, так как оператор сложения просто добавит строку B в конец строки A.
Тип константы определяется записи ее значения:
Const
C1=17;
C2=3.14;
C3='A';
C4=False;
C5=C2+C1;
Можно использовать выражения. Выражения должны в качестве операторов содержать только константы, в том числе ранее объявленные, а так же знаки математических операций, скобки и стандартные функции.
В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:
BYTEцелое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).BOOLEANлогическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.WORDцелое число от 0 до 65535, занимает два байта.INTEGERцелое число от –32768 до 32767, занимает два байта.LONGINTцелое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.REALчисло с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.DOUBLEчисло с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.CHARсимвол, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.STRINGстрока символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.При обьявлении переменной строкового типа можно заранее указать ее длину в байтах – X:
MyString:STRING[X];
При присвоении этой переменной строки длиннее X, присваиваемая строка будет обрезана с конца после X-того символа.
Размер переменной типа STRING в памяти можно узнать следующим
Size:=SizeOf(MyString);
Функция SizeOf() возвращает размер, занимаемый переменной, служащей параметром. Параметром может служить и тип переменной; строка:
Writeln(SizeOf(STRING));
Выведет на экран число 256, так как по умолчанию под все строки отводится по 256 байт.
Кроме того, можно узнать, сколько символов в строке (индекс последнего непустого символа в строке):
Size:=Ord(MyString[0]);
Используется ибращение к нулевому элементу (символу) строки, в котором хранится ее длина, но MyString[0] – значение типа CHAR, тоесть символ, код которого равен длине строки, нужный нам код – число возвращает функция Ord()Таким же образом можно обратиться к любому N – тому элементу строки:
MyChar:=MyString[N];
{MyChar:CHAR}
var
s: array[1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551); // площадь
gn: array[1..10] of real; // густота населения
k: array[1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800); // количество
n: array[1..10] of string = ('Великобритания', 'Германия', 'Греция', 'Дания', 'Испания', 'Италия', 'Польша', 'Португалия', 'Финляндия', 'Франция');
i, j: integer;
x: real;
r: string;
begin
for i := 1 to 10 do gn[i] := k[i] / s[i];
for i := 1 to 10 do
for j := i + 1 to 10 do
if gn[i] > gn[j] then
begin
x := gn[j];gn[j] := gn[i];gn[i] := x;
r := n[j];n[j] := n[i];n[i] := r;
end;
for i := 1 to 10 do writeln(n[i], ' ', gn[i]:0:2);
end.