Задача Царевна-лягушка ежедневно съедает на 30% комаров больше, чем в предыдущий день. Определить,через сколько дней количество съеденных комаров в день превысит 70, если известно сколько комаров она съела в первый день- 14 шт.
Interface Ключевое слово Interface начинает определение внешнего интерфейса модуля.
Uses Ключевое слово Uses определяет список одного или более модулей, которые используются текущим модулем, программой или библиотекой.
Type Ключевое слово Type является фундаментальной частью Delphi оно позволяет создать новые категории (типы) переменной и процесса.
TForm1 = class(TForm) Ключевое слово Class это центральная часть Объектно-ориентированного кода. Объявление класса имеет следующее типичное описание : Private Определения данных/методов локальные для этого модуля Protected Определения данных/методов, локальных для этого класса + потомки Public Определения данных/методов пригодных для использования всеми объектами этого класса Published Внешне общественные определения
Edit1: TEdit; Компонент Delphi представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем Label1: TLabel; компонент который позволяет отображать текст Button1: TButton; Кнопка procedure Button1Click(Sender: TObject); Процедура которая сработает если кликнуть на кнопке
var Ключевое слово Var используется, чтобы начать раздел определения переменных.
Form1: TForm1; Определяем переменную типа TForm1 смотри выше
Implementation Ключевое слово Implementation начинает активный раздел кода модуля - где объявления интерфейса реализовываются.
{$R *.dfm}//Подключение .dfm файла (файл с данными о визуальных объектах)
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Не посредственно сама процедура обработки события нажатия кнопки
varx,y,z,p:real; Объявляем переменные вещественного типа real
Begin Начало кода процедуры
x:=StrToFloat(Edit1.Text);y:=StrToFloat(Edit2.Text);z:=StrToFloat(Edit3.Text); Считываем текст из однострочное текстовое поле, StrToFloat – пытаемся преобразовать в вещественное значение
Label5.Font.color:=clBlue; Label5.Caption:='Результат:'+#13+'p='+ FloatToStr(5); Делаем цвет текста голубой, и отображаем значение цифры 5, скорее всего наверное имелось введу «p», #13 это начать с новой строчки – как будто нажали клавишу Enter
1.Файл — именованная область данных на носителе информации.
Работа с файлами реализуется средствами операционных систем. Многие операционные системы приравнивают к файлам и обрабатывают сходным образом и другие ресурсы.
2.В ОС Windows в имени файла запрещено использование следующих символов: \, /, :, *, ?, ", <, >, |. В Linux эти символы, кроме /, допустимы, хотя использовать их следует с осторожностью, так как некоторые из них могут иметь специальный смысл, а также из соображений совместимости с другими ОС.
3.Txt - блокнот, notepad, TeX
doc - word, openoffice
bmp - photoshop, picaso
rtf - word, openoffice
arj - winrar
4.Флешка
Лазерный диск
Жесткий диск
Любое устройство, подключаемое через USB, с наличием флеш-памяти
5.Каталог — каталог, директория, справочник, папка — объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов. Ранее часто использовалось слово директория, которое представляет собой транслитерацию с английского (англ. directory). Типичная файловая система содержит большое количество файлов, и каталоги упорядочить её путём их группировки. Каталог может быть реализован как специальный файл, где регистрируется информация о других файлах и каталогах на носителе информации
6.Файлы могут быть организованы в виде линейной или иерархической файловой структуры
7.Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.
8.Путь от диска С:// до самого файла. Например, файл ДОКЛАД.png расположен в папках ШКОЛА, ИСТОРИЯ и на диске С://, тогда его полное имя будет выглядеть так:
шиндошс - только читабельные символы кроме :,* и ещё вагон включая целые названия типа con, prn
2) линуксы - расширения чтобы пользователю было понятно что за файл, то есть самой системе расширение не важно. здесь не совсем уместно понятие неполного имени файла
винда - по расширению определяется тип файла, то есть чтобы запустить приложение можно напейсать имя файла приложения без расширения
11.Если он только спускался и поднимался, а начальный уровень D:\ - это понятно, тогда это:
2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS. - то есть, это его начальное место нахождения, откуда он опустился в D:\, ну и дальше поднимался в другой каталог.
12.-
13.A:\TOM3\Doc3
15.заменяет один любой символ, * - любое количество любых символов (в том числе и отсутствие символов).
Interface Ключевое слово Interface начинает определение внешнего интерфейса модуля.
Uses Ключевое слово Uses определяет список одного или более модулей, которые используются текущим модулем, программой или библиотекой.
Type Ключевое слово Type является фундаментальной частью Delphi оно позволяет создать новые категории (типы) переменной и процесса.
TForm1 = class(TForm) Ключевое слово Class это центральная часть Объектно-ориентированного кода. Объявление класса имеет следующее типичное описание :
Private Определения данных/методов локальные для этого модуля
Protected Определения данных/методов, локальных для этого класса + потомки
Public Определения данных/методов пригодных для использования всеми объектами этого класса
Published Внешне общественные определения
Edit1: TEdit; Компонент Delphi представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем
Label1: TLabel; компонент который позволяет отображать текст
Button1: TButton; Кнопка
procedure Button1Click(Sender: TObject); Процедура которая сработает если кликнуть на кнопке
var
Ключевое слово Var используется, чтобы начать раздел определения переменных.
Form1: TForm1; Определяем переменную типа TForm1 смотри выше
Implementation Ключевое слово Implementation начинает активный раздел кода модуля - где объявления интерфейса реализовываются.
{$R *.dfm}//Подключение .dfm файла (файл с данными о визуальных объектах)
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Не посредственно сама процедура обработки события нажатия кнопки
varx,y,z,p:real; Объявляем переменные вещественного типа real
Begin Начало кода процедуры
x:=StrToFloat(Edit1.Text);y:=StrToFloat(Edit2.Text);z:=StrToFloat(Edit3.Text); Считываем текст из однострочное текстовое поле, StrToFloat – пытаемся преобразовать в вещественное значение
p:=(3*x*(exp(3*ln(y)))+(sqrt(y+sqr(x)*z))+ln(Z));
p:=p/(Abs(x-y+sqr(z))+(sin(x)*sin(x)));
Производим расчеты
Label5.Font.color:=clBlue;
Label5.Caption:='Результат:'+#13+'p='+ FloatToStr(5);
Делаем цвет текста голубой, и отображаем значение цифры 5, скорее всего наверное имелось введу «p», #13 это начать с новой строчки – как будто нажали клавишу Enter
end;
Конец процедуры кнопки
end.
конец модуля
1.Файл — именованная область данных на носителе информации.
Работа с файлами реализуется средствами операционных систем. Многие операционные системы приравнивают к файлам и обрабатывают сходным образом и другие ресурсы.
2.В ОС Windows в имени файла запрещено использование следующих символов: \, /, :, *, ?, ", <, >, |. В Linux эти символы, кроме /, допустимы, хотя использовать их следует с осторожностью, так как некоторые из них могут иметь специальный смысл, а также из соображений совместимости с другими ОС.
3.Txt - блокнот, notepad, TeX
doc - word, openoffice
bmp - photoshop, picaso
rtf - word, openoffice
arj - winrar
4.Флешка
Лазерный диск
Жесткий диск
Любое устройство, подключаемое через USB, с наличием флеш-памяти
5.Каталог — каталог, директория, справочник, папка — объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов. Ранее часто использовалось слово директория, которое представляет собой транслитерацию с английского (англ. directory). Типичная файловая система содержит большое количество файлов, и каталоги упорядочить её путём их группировки. Каталог может быть реализован как специальный файл, где регистрируется информация о других файлах и каталогах на носителе информации
6.Файлы могут быть организованы в виде линейной или иерархической файловой структуры
7.Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.
8.Путь от диска С:// до самого файла. Например, файл ДОКЛАД.png расположен в папках ШКОЛА, ИСТОРИЯ и на диске С://, тогда его полное имя будет выглядеть так:
С://ШКОЛА/ИСТОРИЯ/ДОКЛАД.png
9.Создание, Открытие, Просмотр, Редактирование, Сохранение, Удаление
Вырезать, Копировать, Вставить, Переместить, Переименовать
10.1) линуксы - пох,
шиндошс - только читабельные символы кроме :,* и ещё вагон включая целые названия типа con, prn
2) линуксы - расширения чтобы пользователю было понятно что за файл, то есть самой системе расширение не важно. здесь не совсем уместно понятие неполного имени файла
винда - по расширению определяется тип файла, то есть чтобы запустить приложение можно напейсать имя файла приложения без расширения
11.Если он только спускался и поднимался, а начальный уровень D:\ - это понятно, тогда это:
2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS. - то есть, это его начальное место нахождения, откуда он опустился в D:\, ну и дальше поднимался в другой каталог.
12.-
13.A:\TOM3\Doc3
15.заменяет один любой символ, * - любое количество любых символов (в том числе и отсутствие символов).
1) bar.txt - нет символа перед b, не подходит
2) obar.txt - подходит
3) obar.xt - нет символа перед x, не подходит
4) barr.txt - нет символа перед b, не подходит
ответ. 2) obar.txt
16.Биология: клетка- ткань-орган-организм, география: улица-город-область-страна, история: год- век-эпоха.
Объяснение: