Задание 1. Напишите программу, определяющую принадлежность точки х отрезку [a;b]. (все переменные опишите как real и введите с клавиатуры).
Для проверки принадлежности точки х отрезку [a;b] воспользуйтесь условием (x>=a) and (x<=b)
Примеры ввода-вывода:
Задание 2. Вводится порядковый номер дня недели n.
При значениях n = 1, 2, 3, 4, 5 – вывести «Это рабочий день», при n = 6, 7 – вывести «Это выходной»,
во всех других случаях – вывести «Ошибка ввода».
(При определении условия n = 1, 2, 3, 4, 5 используйтесь условием (N= 1)or(N= 2)or(N= 3) и т.д..
Задание 3. Вводятся оценки (f, a, g, h ) за 4 контрольные работы – по физике, алгебре, геометрии и химии. Если каждая оценка больше или равна 4, вывести на экран «МОЛОДЕЦ!».
В остальных случаях вывести «ПОДТЯНИСЬ!». (Используйте сложное условие)
Задание 4. Проверить, существует ли треугольник со сторонами a, b, c (ввести с клавиатуры). Для проверки используйте неравенство треугольника: сумма длин любых двух сторон должна быть больше третьей. То есть нужно проверить одновременно три условия: a+b>c, a+c>b, b+c>a.
а) 33 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 - в двоичной системе оно выглядит как 100001
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1
Так как оно положительное, то в начале ставится 0. Так как чисел всего 6, а не 7, то после первого нуля следует поставить ещё один.
ответ: 0'0100001
б) -63₁₀ = -111111₂ (переводить уже не буду подробно)
Так как число отрицательное, то в начале ставим 1, так как цифр 6, то ставим после 1 0.
1'0111111
Инвертируем:
1'1000000
Прибавляем 1:
1'1000001
ответ: 1'1000001
в) -254₁₀ = -11111110
Так как цифр 8, то последнюю отбрасываем, а далее по алгоритму:
1'1111111 >> 1'0000000 >> 1'0000001
ответ: 1'0000001
2.' ' ' . . . . .
а) 11110 б) 10101010
+ 1101 - 11011
=101011 =10001111
в) 1101
* 101
1101
+1101
=1000001
Всё, как в обычной арифметике.
Ноль - прекрасная подсказка! При поразрядном сложении в младшем разряде 5+2=0. На самом же деле 5+2 были равны 10, ноль записали, а единица пошла в следующий разряд. Но мы знаем, что 5+2 =7 в десятичной системе, следовательно основание системы равно семи, потому что в любой системе счисления ноль с переносом единицы получается тогда, когда число равно основанию этой системы. Именно поэтому ноль - прекрасная подсказка.
Итак, основание системы счисления 7.
Проверим. 25₇+22₇=50₇ - как и следовало ожидать, все верно.
2. Мальчиков в кассе 25₇ = 2·7¹+5·7⁰ = 14+5 = 19₁₀
Девочек в классе 22₇ = 2·7¹+2·7⁰ = 14+2 = 16₁₀
Всего учащихся 50₇ = 5·7¹+0·7⁰ = 35₁₀
Проверка: 19+16=35