Задание 1
Определите результат в каждой ячейке.
А, В, С - это ячейки памяти
Назначение Мнемоника ; (Запись на Ассемблере)
Переслать значение 120 в A ; MOV A,120
Прибавить значение 25 к A ; ADD A,25
Переслать содержимое A в B ; MOV B,A
Прибавить содержимое A к B ; ADD B,A
Переслать содержимое B в C ; MOV C,B
Вычесть значение 60 из C ; SUB C,60
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
function Pow(x,y:BigInteger):BigInteger;
begin
Result:=x;
for var i:=int64(2) to int64(y) do Result*=x
end;
begin
var x,y:integer;
Write('Введите натуральные х и у: '); Read(x,y);
if (x<=0) or (y<=0) then begin
Writeln('Неверный ввод'); Exit
end;
if x=1 then Writeln('Результат: ',y+1)
else begin
var x1:=Range(2,x).Aggregate(BigInteger(1),(a,b)->a*b);
Writeln('Результат ',Pow(x,y)+Pow(y,x1))
end
end.
Пример
Введите натуральные х и у: 5 8
Результат 2348542582773833227889480596789337027375682548908319870707290971532209025114608443463698998384768703032325601
Графический редактор - прикладное среду, предназначенное для создания и редактирования графических изображений.
Документом графического редактора является рисунок. По принципам построения графические изображения бывают растровые, векторные, фрактальные.
Есть редакторы, которые поддерживают как векторную, так и растровую графику, благодаря встроенным программам для конвертации файлов из одного формата в другой.
Растровое изображение состоит из маленьких одноцветных точек - пикселей (от англ. Picture element - элемент картинки). Это наименьший элемент растрового изображения, который характеризуется цветом и яркостью.
Растр - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы.
Растровое изображение на экране состоит из равных по величине пикселей, которые при увеличении выглядят как квадратики. Для определения размера растрового рисунка указывают количество пикселей по вертикали и горизонтали, например.
Растровые графические редакторы - Paint, Adobe Photoshop.
Форматы хранения растровых изображений Bmp, Pcx, Tiff (для хранения отсканированных изображений), Psd, Jpeg, Gif, Fpx.
Векторное изображение состоит из готовых элементов (графических примитивов): отрезков прямых, эллиптических дуг, фрагментов прямоугольников, кругов и т.п.. Пользователь создает один из объектов, изменяет его параметры (размер, положение, угол поворота), а компьютер чертит его уже с измененными характеристиками. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов.
Векторные графические редакторы - CorelDraw.
Форматы хранения векторных изображений Eps, Dcs, Pdf, Cdr, Cdx, Cmx, Cpx.
Фрактальная изображение, как и векторное, основанное на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение формируется исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, имитирующих природный ландшафт, так и трехмерные объекты.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый формирования изображений.
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких отраслях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование объектов!