Задание 4. Дано текстовое сообщение: Информатика – великая наука! Определить сколько информации несет в себе данное сообщение, закодированное при кодировки КОИ-8 и при кодировки Unicode.
Задание 8. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
Задание 9. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в коде Windows-1251, в кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 400 бит. Какова длина сообщения в символах?
Задание 10. Какой объем информации в килобайтах занимает черно-белое изображение размером 600 х 800?
Задание 11. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?
Задание 12. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой из 16 цветов?
1. Какова последовательность шагов для загрузки изображения в Paint.NET?
Команды работы с документами выполняются из меню «Файл». Команда «Открыть» позволяет выбрать и открыть уже нужный файл изображения.
2. Как изменить размер открытого изображения?
В графическом редакторе Paint.NET можно сделать как с изменением масштаба основной части изображения и его пропорций, так и с их сохранением.
Изменения размера изображения с команды «Изменить размер»:
Открыть изображение в Paint.NET и открыть окно изменения размера (Изображение — Изменить размер…). В этом окне есть возможность установки качества изменения размера, задания размера в процентном выражении, а также указания абсолютного размера и разрешения изображения. Поэтому нам нужно просто ввести в поле «Ширина» или «Высота» нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
Уменьшение размера изображения с команды «Размер полотна»:
Для вызова окна изменения размера полотна используется команда (Изображение — Размер полотна…). С инструмента закрепления можно указать ту область изображения, которая будет считаться главной при изменении размера полотна. Как правило такой областью является та, в которой размещен основной объект изображения. Нужно просто ввести в поле нужное значение и нажать на кнопку «ОК».
3. Как сделать изображение вертикальным или горизонтальным?
Зайти в меню "Изображение" в Paint.NET и выбрать нужное «перевернуть горизонтально» или «перевернуть вертикально».
4. Какие еще действия можно выполнять с открытыми изображениями?
Ввести текст, добавить Эффекты, изменить размеры изображения, седлать горизонтальным или вертикальным, сохранить файл в разных форматах, напечатать.
Объяснение:
Каждый год около тысячи команд со всей Японии вступают в ожесточенное сражение на турнире роботов. В этом состязании вы не увидите бензопил, факелов и электрических разрядов — словом, ничего из того, что приходит в голову, когда вы слышите фразу «битва роботов».
Речь идет не просто о битве — это робо-сумо, которое ценят за особые качества: за элегантность, простоту и возможность проявить интеллект в стратегии. Соревнование проходит на круглом металлическом ринге диаметром всего 1,5 м, по периметру которого нарисована белая линия шириной 5 см. Робот, пересекший эту границу, считается проигравшим. И в этой кажущейся простоте кроется бездна возможностей.
Расскажем, как «битва роботов» стала интеллектуальным соревнованием для программистов, и дадим подробную инструкцию по сборке робо-сумоиста.Глаза робота — датчики инфракрасного излучения. Степень ИК-отражения измеряется светочувствительным элементом. Белый цвет границы выбран не случайно — он отражает больше света, чем черная поверхность ринга.
Робот оснащен несколькими ИК-датчиками, ответственными за «поиск» границы. Передние датчики, как правило контролировать скорость движения — боец не должен покинуть поле из-за чрезмерной ретивости. Тыловые датчики «следят» за приближением к границе ринга: получив от них отклик, робот меняет направление движения.
А измеряя время, необходимое для отражения лучей, можно понять местоположение противника. Многие роботы (но не все) меняют направление, учитывая этот параметр.Помимо перечисленных преимуществ, у ИК-датчиков есть и недостаток — поле зрения остается узким, за счет чего появляется множество слепых зон, использование которых в атаке — основная стратегия высокоманевренных роботов.
Однако это работает только с автономными роботами. Когда самостоятельный робо-сумоист сталкивается с радиоуправляемым противником, он не может использовать стратегию атаки слепых зон, так как оператор видит больше, чем робот.
Вместо того чтобы атаковать слепые точки, автоботы применяют стратегию атаки с углов. В целом же у борца не так много доступных маневров: поворот, толкание, торможение и остановка.
Однако чтобы запутать противника некоторые бойцы выбрасывают белые флаги с одной или с двух сторон корпуса. Заманивая противника к флагу, они атакуют его уязвимую сторону и выталкивают с ринга.
Конечно, появились и защиты от такой атаки. Появление флажков слева и справа означает, что корпус робота находится в центре. Если же робот выбросил флаг с одной стороны, то его корпус находится в противоположном месте.
Некоторые боты могут не только заманивать противника, но и скрываться от его датчиков. Для этого их красят в черный цвет или добавляют отражающие покрытия.