Задания по теме "Основы логики, логические выражения" 1. Постройте отрицания следующих высказываний: 1. Число 1 есть составное число. 2 Натуральные числа, оканчивающиеся цифрой 0, являются простыми числами. 3 Неверно, что число 3 не является делителем числа 198. 4. Неверно, что любое число, оканчивающееся цифрой 4, делится на 4. 5 Некоторые млекопитающие не живут на суше. 6. Существуют простые чётные числа 7. На зачёте каждый студент писал ответы на отдельном листке. 2. Среди следующих высказываний выделить конъюнкцию и дизъюнкцию и определить, истинны они или ложны: а) Число 27 кратно 3 и 9 б) Если 17< 20, то 7<10 в) Треугольник АВС является остроугольным, или прямоугольным, или тупоугольным г) 7-49 или (7) = 49 или (-7)-49 д) 21:21 е) Граждане России имеют право голоса только с 18 лет. 3. Даны высказывания: А={Я куплю велосипед В={Я буду участвовать в соревнованиях по велоспорту C={Я буду путешествовать по России D-{Четырёхугольник MNPQ - параллелограмм} F={Диагонали MNPQ в точке пересечения делятся пополам} Сформулируйте высказывания, соответствующие выражениям: а) Алв б) АЛВ в) AvВ г) AvВvсд) Avс Запишите высказывания, заданные этими выражениями и установите, истинны они или ложны: а) D-B 6) DHF B) FHD г) FHD д) D-F Пользуясь высказываниями А, В и С, запишите логические выражения: а) Я не куплю велосипед, а буду путешествовать по России б) я буду путешествовать по России, но не буду участвовать в соревнованиях в) Неверно, что я буду путешествовать по России и участвовать в соревнованиях по велоспорту г) Я буду путешествовать по России только тогда, когда я куплю велосипед и буду участвовать в соревнованиях по велоспорту д) Если я куплю велосипед, то я буду участвовать в соревнованиях по велоспорту или путешествовать по России 4. Построить таблицу истинности для следующего выражения: АНВv АЛВ АС 5. Дана логическая схема. Вычислить результат для y=1 (решение написать по действиям): х N х Али - не M или не
. в нужно вывести все составные числа из промежутка [2; n]. код программы:
program lab3;
var i,n,j,s,l: integer;
m: real;
begin
readln (n);
for i: =2 to n do
begin
s: =trunc (sqrt (i));
for l: =2 to s do
begin
m: = i mod l;
if m=0 then
write (' ',i);
end;
end;
end.
но проблема - как только s становится больше 2, составные числа начинают несколько раз повторятся, т.к., например 12 делится и на 2 и на 3. вопрос: как мне сделать выход из цикла после первого успешного деления?
ответ:
. в нужно вывести все составные числа из промежутка [2; n]. код программы:
program lab3;
var i,n,j,s,l: integer;
m: real;
begin
readln (n);
for i: =2 to n do
begin
s: =trunc (sqrt (i));
for l: =2 to s do
begin
m: = i mod l;
if m=0 then
write (' ',i);
end;
end;
end.
но проблема - как только s становится больше 2, составные числа начинают несколько раз повторятся, т.к., например 12 делится и на 2 и на 3. вопрос: как мне сделать выход из цикла после первого успешного деления?
var
i, n, j, s, l: integer;
m: real;
begin
readln(n);
for i : = 2 to n do
begin
s : = trunc(sqrt(i));
for l : = 2 to s do
begin
m : = i mod l;
if m = 0 then
begin
write(' ', i);
break;
program expression;
var
x, y: real;
begin
read(x);
y := power(x, 4) - 3 * power(x, 3) + 5 * x - 6;
write(y);
end.
Объяснение:
program expression; // Название программы
var
x, y: real; // Две переменные являются вещественными (требуется для power)
begin // Начало программы
read(x); // Вводим число с клавиатуры
y := power(x, 4) - 3 * power(x, 3) + 5 * x - 6; // Само выражение
power(число, которое нужно возвести в степень | сама степень)
power(x, 4)
x - число
4 - степень
write(y); // Выводим ответ
end. // Начало программы