Uses Crt; Var i, N, kol: byte; sum_rost, sr_rost: real; team: array[1..100] of real; Begin sum_rost := 0.0; sr_rost := 0.0; kol := 0; write('Введите количество членов команды'); read(N); writeln('Введите рост каждого члена команды'); for i := 1 to N do begin readln(team[i]); sum_rost := sum_rost + team[i]; end; sr_rost := sum_rost / N; for i := 1 to N do if (team[i] > sr_rost) then kol := kol + 1; writeln('Количество членов команды, рост которых превышает средний по команде (', sr_rost:4:2, ')'); write(' равно ', kol); End.
1 вариант var a,b,c,max,min, sum: real; {описание переменных, они все действительного типа} begin readln(a,b,c); {ввод с клав. чисел a,b,c} if (3*a)<(a+b) and (3*a)<(7*c) then {если первое выражение меньше второго и третьего, то} min:=3*a {переменной min присвоить значение первого выражения} else if (a+b)<(7*c) then {иначе, если 2-ое выражение < 3-го,то} min:=a+b {переменной min присвоить значение второго выражения} else min:=7*c; {иначе значение третьего выражения} if a>c then max:=a+b {если a>c (сравниваем только эти числа, так как число b входит в оба выражения), то переменной max присвоить значение первого выражения} else max:=b+c; {иначе второго} sum:=min+max; {находим сумму min и max} writeln(sum:1:2); {выписываем на экране ответ} readln; end.
2 вариант (все тоже самое, просто нахождение минимума и максимума производится в процедуре) процедура описывается всегда до основной программы, в ней используются абстрактные переменные, в данном случае x,y,z,u (локальные переменные), вместо которых при вызове процедуры в основной программе будут даваться конкретные значения введенных ранее переменных. var a,b,c,max, min, sum: real; procedure mn(x,y,z: real; var u:real); begin if (x<y) and (x<z) then u:=x else if (y<z) then u:=y else u:=z; end; procedure mx(x,y: real; var u:real); begin if (x>y) then u:=x else u:=y; end; begin readln(a,b,c); mn(3*a,a+b,7*c,min); mx(a+b,b+c,max); sum:=min+max; writeln(sum:1:2); readln; end.
Uses
Crt;
Var
i, N, kol: byte;
sum_rost, sr_rost: real;
team: array[1..100] of real;
Begin
sum_rost := 0.0;
sr_rost := 0.0;
kol := 0;
write('Введите количество членов команды');
read(N);
writeln('Введите рост каждого члена команды');
for i := 1 to N do
begin
readln(team[i]);
sum_rost := sum_rost + team[i];
end;
sr_rost := sum_rost / N;
for i := 1 to N do
if (team[i] > sr_rost) then
kol := kol + 1;
writeln('Количество членов команды, рост которых превышает средний по команде (', sr_rost:4:2, ')');
write(' равно ', kol);
End.
Я надеюсь надо было на паскале написать?)
var a,b,c,max,min, sum: real; {описание переменных, они все действительного типа}
begin readln(a,b,c); {ввод с клав. чисел a,b,c}
if (3*a)<(a+b) and (3*a)<(7*c) then {если первое выражение
меньше второго и третьего, то}
min:=3*a {переменной min присвоить
значение первого выражения}
else if (a+b)<(7*c) then {иначе, если 2-ое выражение < 3-го,то}
min:=a+b {переменной min присвоить
значение второго выражения}
else min:=7*c; {иначе значение третьего выражения}
if a>c then max:=a+b {если a>c (сравниваем только эти числа,
так как число b входит в оба выражения),
то переменной max присвоить значение
первого выражения}
else max:=b+c; {иначе второго}
sum:=min+max; {находим сумму min и max}
writeln(sum:1:2); {выписываем на экране ответ}
readln;
end.
2 вариант (все тоже самое, просто нахождение минимума и максимума производится в процедуре)
процедура описывается всегда до основной программы, в ней используются абстрактные переменные, в данном случае x,y,z,u (локальные переменные), вместо которых при вызове процедуры в основной программе будут даваться конкретные значения введенных ранее переменных.
var a,b,c,max, min, sum: real;
procedure mn(x,y,z: real; var u:real);
begin if (x<y) and (x<z) then
u:=x
else if (y<z) then
u:=y
else u:=z;
end;
procedure mx(x,y: real; var u:real);
begin if (x>y) then u:=x
else u:=y;
end;
begin readln(a,b,c);
mn(3*a,a+b,7*c,min);
mx(a+b,b+c,max);
sum:=min+max;
writeln(sum:1:2);
readln;
end.